День шестнадцатый (последний).
Дата: 24.07.2007 г.
Время выезда из гостиницы: 06.00
Показания спидометра: 11700 км.
Выезжаем достаточно рано, однако оказываемся практически последними: площадка перед мотелем пуста, все уже уехали.
По объездной Саратова берем курс на Камышин – Волгоград.
Сначала за окном тянется довольно-таки веселенькая лесостепь с невыраженной холмистостью. Погода хорошая, солнышко с облачками.
Периодически пересекаем какие-то речки
Изредка слева видим Волгу
На подъезде к Волгограду погода и дорога капитально ухудшаются…
... и Волгоград (время снимка 10.45 по Москве) проходим при сплошной облачности.
По дороге «туда» мы Волгоград проехали практически весь с юга на север, на этот раз решаем объехать его по частичной объездной, как советовали на автофорумах. Не знаю, есть ли выигрыш по времени, уж слишком бестолково эта «полу-объездная» проложена, но после некоторого плутания и заправки на юге Волгограда (спидометр – 13045, заправлено 25 литров) выезжаем из Волгограда, погода начинает налаживаться.
Время – полдень, сил еще полно, поэтому решаем в Волгограде не останавливаться (утром в Саратове в планах было остановиться еще раз в Волгограде, сходить еще раз на Мамаев Курган, да и сын все время меня упрекал, что по дороге «туда» мы не посмотрели Волжкую ГЭС, а надо было бы, конечно же…), а доехать сегодня же до дома…
В 12.30 в Червленом, после переезда Волго-Донского канала, обедаем в какой-то сельской колхозной столовой. Не разносол, конечно, но сытно и дешево (комплексный обед на двоих – 115 руб).
Облака исчезают, как исчезают и кустарники, начинается выжженная степь. Приходится включить кондюк, уже не выключаем до конца путешествия. Где-то в окрестностях Октябрьского Волгоградской области (в кузове «Газели» перед нами везут коров).
В 14.30 в Котельниково заправляемся последний раз – 20 литров 92-го, до Краснодара должно хватить.
Дальнейшая дорога особого интереса не представляет. Проезжаем Зимовники, Дубовское, Пролетарск, Сальск и в 17.48 (спидометр – 13493 км) мы на границе Ростовской области и Краснодарского края.
Останавливаемся, фотографируемся. В лицо бьет тугой комок раскаленного влажного воздуха, от которого мы за две недели путешествия успели отвыкнуть.
Далее маршрут Белая Глина – Новопокровская – Ильская – Кавказская – Усть-Лабинск – Краснодар, этот маршрут советую всем иногородним, кто добирается из Волгограда в Краснодар, трасса малозагруженная, качество дорожного покрытия отличное, маршрут Белая Глина – Новопокровская – Тихорецк – Выселки – Кореновск - Краснодар значительно напряженнее.
Дорога знакомая, проходится легко, в половине девятого вечера мы уже возле Краснодара, недалеко от аэропорта, видим садящиеся в лучах вечернего солнца самолеты.
Еще чуть-чуть, и в 20.40 по Москве (на спидометре – 13705 км) мы дома!!! Последняя фотка на память, последнее «спасибо» Chevrolet Lacetti, впереди отдых и «переваривание» полученных впечатлений...
За день пройдено 1070 км за 12 с половиной часов, абсолютный рекорд нашего автопутешествия! Видимо, достаточно важен психологический настрой: мы же едем домой, да и все вокруг уже знакомо.
Качество дороги – от тройки (в Саратовской области) до пятерки (Краснодарский край и частично Ростовская область).
Краткие итоги:
За 16 дней
Поведение автомобиля – отличное,
Пройдено - 8050 км,
Потрачено бензина - 532 л,
Средний расход бензина - 6,6 л/100 км,
Потрачено денег на бензин (взял в среднем примерно по 18 руб/л) - 9576 руб,
Потрачено денег на проживание - 8075 руб,
Потрачено денег на еду - не считал,
Потрачено денег на штрафы – 1638,3 руб,
Получено положительных эмоций и психологической подпитки – подсчету не подлежит, но однозначно, что количество ОГРОМНО!!!
P.S. Прошло почти 3 недели с момента нашего возвращения, и сегодня, 11.08.2007 г., когда я пишу этот отчет, пересматриваю фотографии нашего путешествия, возвращаюсь мыслями и эмоциями туда, в события месячной давности, мне безумно хочется повторить эту авантюру снова… А еще лучше – махнуть куда-нибудь еще, в те места, где я никогда не был….