День третий.

Дата: 11.07.2007 г.

Время выезда из мотеля: 07.00

Показания спидометра: 6760 км.

Ночной сон на кровати – это не ночевка  в автомобиле. Утром проснулись рано, это позволило уже в 7 утра выехать по направлению к Самаре-Уфе. В планах – Энгельс-Пугачев-объездная Самары-Отрадное-Бугуруслан-Уфа.

Переезжаем через Волгу на участке Саратов – Энгельс. Волга, конечно, впечатляет (хотя это, в общем-то, и не Волга, как таковая, а Волгоградское водохранилище.

 

Опять самолет (видимо, где-то неподалеку военная часть). Как потом оказалось, это стратегический бомбардировщик ТУ-165, они как раз базируются под Энгельсом.

 

Дальше дорога до Маркса более-менее приличная, а вот за Марксом – так себе, на троечку. Опять колдобины, ямки, «гребенка». В Пугачеве железнодорожный переезд, далее по городу (указатели проезда есть, все довольно понятно). В Пугачеве военные вертолеты взлетают и садятся, взлетают и садятся (видимо, отрабатывается взлет-посадка). Сам Пугачев – ничего особенного.

 

Опять степи, некоторая холмистость. Въезжаем в Самарскую область.

 

Начинается приличная дорога, радости – немерено, еще бы. Только вот заканчивается она достаточно быстро, где-то у Чапаевска.

Объездная Самары. Как и Саратов, Самару проходил по объездной, в сам город не заезжали с целью экономии времени. С объездной уходим на Отрадный-Бугуруслан. В Интернете как-то прочел, что лучше ехать так, чтобы избежать напряженного трафика по М4. Ну что сказать? Дорога действительно приличная. 140-150 – легко. Гаишников нет (Кстати, гаишников не встречали до Урала вообще!). Едется легко и приятно. В Оренбургской области сын заставляет остановиться – очень хотел настоящей пшеницы, типа походить, попробовать на ощупь и на вкус Сбылась мечта любителя сельской иддилии!...

 

Отвратно в Бугуруслане. Кривые грязные улочки, с указателями паршиво, естественно, спрашиваем у аборигенов. Картина: конечная маршруток, стоят три «Газельки»-маршрутки, возле них три мужика (водители), чего-то там перетирают, подъезжаю… «Мужики, а как на Северный-Уфу проехать?»… Оборачиваются, смотрю, рожи у всех красные, лыка не вяжут вообще, «езжай мол, по главной, а там увидишь…»…. Офигеть! Днем! На маршруте! Вдрызг пьяные водители! Офигеть!.... Ладно, еду… Естественно, запутываюсь, еще пару раз спрашиваю… наконец выезжаю по направлению к трассе Самара-Уфа… Ну что сказать… Дороги (за исключением самого Бугуруслана) хорошие, трафика нет вообще, но смысла особого делать хоть небольшой, но крюк, не вижу. Обратно возвращался по участку М4 от Северного до Самары, ничего страшного… С моей точки зрения, смысла делать крюк нет.

Выезжаем на трассу Самара-Уфа. Кусочек Татарии (качают нефть).

 

В 17.50 заправка на Лукойле в Татарии.- 45,5 л (на спидометре – 7480 км). Кстати, именно здесь самый дешевый бензин за все время путешествия (+ скидка по карте Ликард – 5%... у нас в Краснодарском крае – 2,5%). Бензин хороший. Практически сразу же – Башкирия.

 

 

Дорога становится поинтереснее, появляются холмы, озера, поболее растительности.

 

 

 

Ну и описанные неоднократно на форумах «ветряки». Когда ехали на восток, они не работали, а когда обратно возвращались – крутились вовсю.

 

Дорога – троечку- четыре с минусом. Две полосы, движение не скажу, что напряженное, но машин много. Две полосы, периодически отвратительного качества. Единственное, что радует – ремонт идет, вяло, но идет.

 

Перед самой Уфой километров 15-20 (точно не скажу) – прекрасная дорога с двумя полосами в каждом направлении, некоторым количеством гаишников. Проходится на «ура».

Объездная Уфы. Время позднее, плюс 2 часа разницы между московским и местным, но еще достаточно светло. Замечаем, что наши (южные) 10 часов вечера – это не местные 22 часа. У нас вечереет так: светло, светло, светло, потом (в момент когда солнце садится, а садится оно в течение 30 минут) полчаса сумерек и бах, темно… А здесь солнце село давно уже, а все еще достаточно светло… сумерки тянутся довольно долго…

Ищем мотель, ночевать в машине и не думаем... Мотелей на объездной Уфы очень мало (или мы их не нашли). В первом предлагают чуланчик (другого слова не подберу) – комнатушка с двумя кроватями с узким проходом между ними, вешалкой, и больше ничего! И хотят 900 руб. Как ни устал, но это показалось совсем бессовестным, поехали дальше. В 21.30 (по московскому времени) нашли гостиницу «Горизонт», предназначенную, видимо, больше для дальнобойщиков, чем для таких автотуристов, как мы… 200 руб с носа плюс 50 руб стоянка… Но ничего, сон сладок…

 

За день пройдено 950 км за 14 с половиной часов.

Качество дороги – от пятерки (возле Уфы) до тройки (Саратовская обл.).

 

Далее, 4 день