День первый.

Дата: 14.08.2008 г.

Время выезда из Краснодара: 10.00

Показания одометра: 25825 км.

Отправление в 10.00. Смысла выезжать очень рано нет – как и во время прошлогодней поездки, мы не спринтеры, а стайеры. Заправка в Краснодаре – 43,1 л 92-го бензина (все время с момента покупки машины пользуюсь 92-м).



Дорога из Краснодара в Ростов и далее не особо интересна в том плане, что писано-переписано про трассу М4 «Дон» на всех автофорумах немало. Из особенностей могу отметить, что ожидал большего трафика, чем оказалось на самом деле.

Жара. Кондиционер все время включен.

Дважды пересекали Дон – днем в Ростове-на-Дону, а к вечеру – в Верхнем Мамоне Воронежской области.




Трасса М4 реконструируется, видимо, в планах сделать ее хотя бы немного похожей на дороги ближнего Подмосковья. Из-за этой реконструкции, производимой в любимой отечественной манере, в пробках потеряно порядка полутора часов.

Вторая заправка – на границе Ростовской и Воронежской областей (пробег – 26385 км), залито 45,2 л на Лукойловской АЗС (скидка по карте ЛИКАРД – 3%, у нас в Краснодарском крае – 2,5%).

Ночевка в Павловске Воронежской области в придорожном мотеле.

 

Пробег за первый день составил 670 км, время в пути – 11 часов  (время «грязное», не «чистое», потрачено в том числе на подразмяться, заправиться, поесть…).

Качество дороги. В отличие от прошлогоднего путешествия, в этот раз я не буду раздавать конкретные оценки качеству дорожного покрытия. Оно всякое – от идеального до откровенно дерьмового, причем этот разброс присутствует практически во всех регионах, где мы побывали. Ориентировочно: в Краснодарском крае - пять, в Ростовской области – пять-пять с минусом-четыре, в Воронежской – пять-четыре.

 

Еще раз повторю то, что писал в прошлом году: ночевать в машине при продолжительных путешествиях планах НЕЛЬЗЯ! Ни отдыха, ни, в общем-то экономии – больше устанешь-меньше проедешь на следующий день-больше потратишь денег и больше устанешь и так по замкнутому кругу. Повторюсь: если есть конкретная цель в пределах 700-1000-1500 км в последующим полноценным длительным отдыхом, то это одно, а если предстоит длительное нахождение в дороге, то это совсем другой коленкор……….

 

Далее, 2 день