День седьмой.
Дата: 20.08.2008 г.
Время выезда из гостиницы: 08.30
Показания спидометра: 29285 км.
Покидаем Медвежьегорск и по более-менее приличной дороге движемся на юг, огибая Онежское озеро с запада. Через полтора часа и ровно 100 км достигаем деревни Сопохи, где находится «отворотка» в заповедник Кивач с одноименным водопадом, который надо посетить обязательно.
Водопад Кивач – второй по величине равнинный водопад Европы, высотой более 10 метров. В принципе, ничего особенного, у нас на Кавказе есть водопады высотой и поболее, но у нас эти фотопады представляют собой жалкую струйку воды, а здесь приличный объем воды рушится вниз, поэтому зрелище, конечно же, заслуживает внимания.
Водопад Кивач – двухкаскадный. Первый каскад.
Затем идет маленькая заводь, куда туристы кидают мелочь по стародавней привычке. Интересно, что деньги бросают сюда, в море постоянно, в Москве в фонтаны всякие, и даже на подножье стелы Северного Полярного круга понабросано немало. Кидаем и мы, аль мы не русские?...
Второй каскад.
А вот так водопад выглядит в комплексе (общий вид).
Образчики карельской природы.
Интересность: у нас на Кубани давно уже одуванчики отцвели, а тут еще есть, немного правда, поэтому и облеплены они насекомыми так густо (на цветке 3 то ли мухи, то ли пчелы и 1 бабочка).
Посещаем местный музей, где я делаю для себя открытие: оказывается, горностай – это очень маленькое животное, раза в 2-3 меньше ласки. Это сколько ж надо было извести горностаев, чтобы пошить королевскую мантию или хотя бы воротник! Сатрапы, одним словом… J
Не удержался и сфоткал экзотические туалеты в Киваче (да простят меня эстеты, чувства которых я, возможно, оскорбил… J).
На выезде из Кивача не удерживаемся и останавливаемся. В последний раз набираем чернику горстями. Грибов – меряно-немеряно, лезут даже сквозь асфальт. Но, поскольку ни черта мы в грибах не понимаем, не собираем, хотя обидно до слез…
Уезжаем с грустью. В 14.00 где-то в районе Петрозаводска – остановка на обед в придорожной кафешке. Прикол: повсеместно в средней полосе свекольник, подаваемый в кафешках, все почему-то упорно называют борщом, хотя от борща там только присутствие свеклы.
Возле кафешки – пункт шиномонтажа. Решаю проверить давление в шинах, ибо разгон несколько ухудшился. Проверяю. Ни фига себе! Вместо положенных 2,1 атм там во всех 4 колесах 1,4 атм! И это при том, что в обычных условиях (движение по городу) за год у меня из шин уходит ну максимум 0,1-0,2 атм! Вывод: проверяйте давление в шинах во время длительных поездок, особенно, если движение происходит с большой скоростью по не очень качественному покрытию.
После подкачки машинка движется резвее. В селе Половина (на одометре – 29470 км) находим придорожный родник, висит табличка о том, что санитарно-эпидемиологичскую сертификацию родник прошел. Пьем. Слабо минерализованная вода. Ничего особенного, одно достоинство – холодная.
Ленинградская область встречает такой дерьмовой дорогой, что после идеальных дорог Кондопожского района эта кажется ну просто личным оскорблением!
В 17.20 перед Лодейным полем встали в пробке перед разводным мостом. Мост над речкой Свирь, соединяющей Онежское озеро с Ладожским (то есть соединяющей Балтийское море с Белым и Волгой).
В 17.30 – заправка, залито 49 л на 1200 руб (на одометре – 29640 км).
Для того, чтобы срезать, решаю уходить налево, на Волхов, Кириши.
Проезжаю Новую и Старую Ладоги. Очень обидно, что не удалось (вечер уже, а нам ехать и ехать!) посмотреть исторические памятники Ладоги, а вот тут как раз есть, что посмотреть, и не «новодел» какой-нибудь XVIII-XIX вв., а по-настоящему древние вещи VIII-XII веков. Это была моя первая ошибка в этот день, что, проделав такой длинный путь, я не остановился в Старой Ладоге. Дело было к вечеру, ехать собирался еще долго, гостиницу сразу же не нашел и уехал. Очень обидно.
Движемся через Волхов, Кириши. Пустынно. В Зуево выходим на федеральную трассу, сворачиваем налево и движемся до Чудово. Тут я совершаю вторую в это день ошибку: вместо того, чтобы остаться ночевать в Чудово (нас трое, а есть только 2-местный номер), хотя уже смеркается, я принимаю решение двигаться до следующего населенного пункта, где найти мотель и переночевать. Я проклял все! Трафик ужасный, объездная вокруг Новгорода реконструируется, работают только 2 полосы, не видно ни черта! Думалось, что ночью-то посвободнее двигаться будет, но оказалось наоборот!
Короче, следующее место для ночлега нашлось только в районе Валдая, на границе Новгородской и Тверской областей! Только в 01.30 мы нашли гостиницу, заселились в 3-местный номер по цене 1700 руб. и свалились спать, убитые…
Итоги дня: 17 часов движения, плюс: заповедник Кивач, минусы: не посещена Старая Ладога, не переночевали в Чудово Новгородской области.
За день пройдено 710 км за 17 часов.
Качество дороги – четыре - пять.