АВТОПУТЕШЕСТВИЕ

КУБАНЬ - КАЗАХСТАН - УРАЛ

 

(автопробег Краснодар - Волгоград - Саратов - Самара - Уфа - Челябинск - Курган - Петропавловск (Казах.) - Кокшетау (Кокчетав) - Астана (Целиноград) - Караганда - Астана (Целиноград) - Кокшетау (Кокчетав) - Петропавловск (Казах.) - Курган - Екатеринбург - Уфа - Самара - Саратов - Волгоград - Краснодар.

 

 

День нулевой (подготовительный):

Авто: Chevrolet Lacetti 1,6 л, МКПП, универсал (Вагон, SW, Combi), куплен (а, о) в декабре 2006 г. в салоне Юг-Авто г.Краснодара, пробег на момент начала поездки 5655 км.

Водительский стаж: 12 лет.

Экипаж: я и сын 16 лет.

Предыдущий опыт дальних поездок: Вылазки на море (расстояние 100-200 км), поездки в Абхазию на отдых ( до 400 км), поезка в Воронежскую область (600 км). Все!

Дополнительные замечания: Полным-полно энтузиазма и более ничего.

Подготовка к путешествию… Хм… Да никакой! Черт его знает, может, глубокая вера в то, что с новой машиной ничего не случится (с другой стороны, не совсем она новая – уже 5,5 тыс. км  прошла, т.е., если что-то должно сломаться, то оно бы уже и сломалось). Так что ни масла, ни тосола, ни свечей я с собой не брал, только трос буксировочный. Колеса, правда, подкачал. Масло и антифриз за предыдущие 5,5 тыс. км не «ушли», поэтому решил, что ничего больше случиться не должно. Да, еще жидкости в бачок омывателя налил. Вот и вся подготовка машины.

А вот к подготовке маршрута подошел более основательно. Поскольку самой дальней точкой предполагаемого путешествия была Караганда (у меня там родственники), то рассматривались маршруты через Астрахань-Атырау (Гурьев)-Актюбинск (Актобе)-Кустанай (Костанай)-Астану или через Волгоград-Саратов-Уральск-Актюбинск-Кустанай-Астану, а также через Волгоград-Саратов-Самару-Уфу-Челябинск-Троицк-Кустанай-Астану. Очень сильно помогли сайты типа http://www.automarsh.ru (спасибо Василю из Ижевска), Ликардовский сайт (где заправки Лукойл обозначены), сайт http://www.ati.su и подобные. Изучил автодорожный атлас. В конце концов решил ехать через Челябинск-Курган-Петухово-Петропавловск-Кокчетав (Кокшетау)-Боровое-Астану. Прикинул расстояние, примерный расход бензина (заправляюсь и заправлялся в пути только 92-м бензином), примерную продолжительность нахождения  в пути, отсюда рассчитал примерную необходимость дензнаков.

И еще немаловажный факт: наличие по пути следования дилеров Chevrolet. Нашел и распечатал адреса и телефоны дилеров в Уфе, Волгограде, Самаре, Воронеже, Астрахани, Екатеринбурге, Челябинске и т.д. (типа, думаю, что если, не дай бог, что случится, то обращусь к сервисменам в официальный сервис, а не к дяде Васе на СТО «У дядюшки Ашота»). Несколько смущало, что в Казахстане официальных дилеров (и соответсвенно, сервиса) Chevrolet нет, но, думаю, Лача наша «слизана» с Daewoo Nubira, уж как-нибудь в Казахстане что-либо сделать смогут. И еще маленький фактик: мне при покупке дали карточку Chevrolet Assistant, типа, если что случится в дороге, то бесплатный эвакуатор до места ремонта гарантирован. Думаю, что толку от этой карточки было бы мало, но психологически она помогла – типа не чувствуешь себя брошенным на произвол судьбы.

Предполагалось спать в машине (были разложены задние сидения универсала и получена уверенность, что из багажника со сложенными задними сиденьями получается шикарная кровать), питаться самостоятельно (начитался http://automarsh.ru/rasskazy/Alqeksandr_Ajvozqan/Rqazanq_UstqKamqenogorsk.html ), ну и вообще, тратить по минимуму (сразу оговорюсь, что жизнь внесла свои коррективы и многое пришлось по ходу путешествия менять, набивая шишки и учась на ходу).
Еда: набрал всяких вермишелей быстрого приготовления, консервов, шпротов разных, воды газированной и простой питьевой в такой 5-литровой банке-канистре, помидоров там, яблок, печенья. Да, самое главное – взял 6 палок сухой копченой колбасы (из дорогих, но она себя оправдала – последнюю колбасу съели уже практически дома, через 15 дней), отличная вещь. Ну, конфеты там, шоколад,  паштет (оказался полной дрянью, привезен обратно домой), картошку «в мундире» (два дня давились), что-то еще по мелочи.

Предполагаемый темп движения – не гнаться за скоростью передвижения, ехать спокойно, рассматривая все и глазея (сразу скажу, получилось совсем не в полной мере). Предполагалось осмотреть Волгоград (Мамаев Курган, а как же!), Астану (типа, новая столица Казахстана, всякий там восточный колорит с европейским лоском), а также пару-тройку городов по пути следования…

И вот с такими планами и такой подготовкой мы улеглись спать 08.07.2007 г.

 

Далее, 1 день