День четырнадцатый (часть вторая).
Дата: 22.07.2007 г.
Выезжаем на трассу Челябинск – Уфа, тут же, практически на перекрестке обедаем в придорожной кафешке. Расспрашиваем у персонала, где расположена стела «Европа – Азия» (а как же, надо же задокументировать факт пересечения границы «Азия-Европа», если сфоткаться на границе «Европа-Азия» не получилось!), нам долго никто ничего не может объяснить, «где-то там» - машут рукой, слава богу, допытываемся, что мы ее еще не проехали, «ну, километров 30-40 отсюда», более внятного ответа не добиваемся, с тем и собираемся выезжать. К кафешке приезжают на перекус байкеры, следующие куда-то по своим байкерским делам. Они, оказывается, несмотря на свой экзотический прикид, едят совсем как люди!...
Сын заставил сфоткать байкерские «моцики».
Едем. И, о чудо, в 15.10 (на спидометре – 11433 км) сын случайно замечает надпись на заправке «Европа-Азия» и кричит: «Тормози!». Сдаем назад, и вот она, точка, где сходятся две части света!
Окрыленные тем, что мы теперь уже «просвещенные европейцы», а не «отсталые азиаты», едем дальше. Начинаются горы и… угадайте с трех раз, что начинается еще? Правильно, дождь!...
Ехать становится немного сложнее, но без проблем. И тут меня еще раз «обувают» гаишники (уже свои, родные, российские!!!). Знак «Опасный поворот», еду за фурой, поворот заканчивается, начинается подъем, включаю левый поворотник, высовываюсь, чтобы оценить, успею ли проскочить до конца поъема, фура тоже включает левый поворотник, показывая мне, что, мол, обгонять нельзя, засовываюсь обратно и… Вот они, стоят, голубчики! Тормозят. Останавливаюсь. Подходит мент. «Здрасьте» - «Здрасьте» - «Документы» - «Вот, а что я нарушил?» - «Вы совершали обгон в зоне опасного поворота, знак видели?» - «Дак он же до поворота был! И вообще, этот знак не запрещает обгон, он вообще предупреждающий, а не запрещающий!» - «О! Спорите? Так я вам сейчас «припаяю» выезд на встречную полосу!» - «Да я не выезжал!» - «Спорите? Отлично! Завтра в 10 утра – в суд в Златоуст, там будете доказывать свою правоту». Я осознаю, что опять «влетел»… «Сколько?» - «Это нарушение стоит 1000 рублей». Я обалдеваю, но куда деваться… Опять меня «разводят» по полной, на всю катушку пользуясь тем, что жертве некуда деваться (дальняя дорога, цейтнот, незнание местных «заморочек» и проч.). Конечно, возможен был и такой вариант (кстати, можно было бы проделать то же самое и в Казахстане): «Да ради бога, забирайте права, пишите протокол, налагайте штраф, присылайте его мне в Краснодар, штраф меня вряд ли найдет, а водительские права, если что, я и восстановить могу… взамен якобы утерянных…».. Но!... «умная мысля приходит опосля»… Так что совет всем: спорить с ними не надо – смысла нет, а вот АРГУМЕНТИРОВАННО торговаться (в смысле «что вы, доблестные «продавцы полосатых палочек», выиграете в деньгах и времени и что можете потерять») – обязательно! Я растерялся и меня «обули». Меня «обули» бы и так, это понятно, но сумма «обувания» была бы намного меньше, будь я похладнокровнее… Главное – не показывать, что ты торопишься, наоборот, надо лениво пройти к гаишной машине, и ввернуть между прочим, что, мол, путешествуешь в свое удовольствие, что, мол, времени свободного немерено, и, в принципе, можешь задержаться в их поганом городишке без особого ущерба для себя….
Злой и расстроенный, еду дальше….
Картина: встречная фура вдруг резко тормозит, за ней колонна… Мы, не понимая в чем дело, тоже резко сбавляем ход… Из-за кабины фуры клубами выбивается белый дым, вонь стоит такая, что даже фильтр вентиляции салона не спасает (а кстати, я фильтром доволен на все 100%!), у нас в салоне тоже вонь, видим, что водитель фуры выскакивает.. что там было дальше, не видим – надо проезжать…
Едем дальше, и, блин, опять… и опять бедная фура…. Регион 33… Владимир, по-моему…
Постепенно распогодилось… Панорама какого-то города (сильно подозреваю, что это Юрюзань, но не уверен).
Вот такая вот дорога.
Подъезжаем к знаменитому Симу (знаменитому, поскольку все автопутешественники сходятся в том. Что панорама Сима сверху, с горы, - восхитительна). Прикольно, что надпись «Сим» соседствует с такими атрибутами повседневности как «Кровати» (так и не понял, к чему это) и «Веники» (видимо, банно-прачечная тема – это самое актуальное для автопутешественника…. Рядом – до боли знакомые надувные круги и матрацы… (у нас на Кубани на трассах, ведущих на море, это такая же обыденная вещь, как и доблестные гаишники…) Видимо, море близко… Хе-хе…
А вот и сам Сим.
И вот.
Спускаемся…
И через мост через одноименную речку…
… едем дальше по довольно-таки загруженной трассе….
В 19.30 по Москве (21.30 по местному времени достигаем уже знакомой гостиницы дальнобойщиков «Горизонт». Памятуя о том, что дальше с мотелями туго, решаем остановиться здесь… Никаких новшеств – те же фуры, те же номера по 300 руб с человека, та же стоянка стоимостью 50 руб, те же проститутки…
Решаем, что мыться будем в Саратове на следующий день, ужинаем, немного смотрим телевизор и засыпаем…
За день пройдено 690 км за 11 с половиной часов.
Качество дороги – четыре – четыре с минусом – три. Кусочки отличной дороги столь редки, что не заслуживают внимания.