День пятнадцатый.
Дата: 23.07.2007 г.
Время выезда из гостиницы: 08.30
Показания спидометра: 11700 км.
Выезжаем. Опять дождь. Дорога, в принципе, знакома. За куском отличной дороги возле Уфы – опять трасса с достаточно посредственным покрытием, пологими спусками-подъемами.
Выезжаем из Башкирии.
В 11.45 (спидометр – 11930 км)- заправка на уже знакомой АЗС «Лукойл» в Татарстане (34 л), повторюсь, что тут самый дешевый бензин высокого качества.
Повсеместно встречаются хищные пернатые (что-то из отряда соколиных, не орлы, намного меньше, но что хищники, видно по клювам, крыльям, да и вообще по типу поведения и полета. «Птицу видно по полету»). На фото этот сокол-орел-кобчик в полете на дорогой.
Въезжаем в Оренбуржье.
На этот раз я решил идти по трассе М4 до Самары, не поворачивая на Бугуруслан, и не пожалел. Да, дорога двухполосная, да, трафик повыше, да, дорожное покрытие похуже, но… в общем, ничего страшного. И вообще, те люди, которые описывали ужасы загруженности трассы «Урал», мне кажется, преувеличивали значимость проблемы. А может, я просто привык к нашим кубанским дорогам, которые никогда не бывают пустыми. Короче, все ОК!.
Где-то уже в Самарской области останавливаемся, и я фотографирую интересное такое растение. Как называется, не знаю, но прикольное…
Далее начинается дорога, все меньше и меньше позволяющая взгляду зацепиться за что-либо. Холмы все положе, трава менее зеленая, растительность более скудная…
Самару обходим по объездной, так что сам город видим только где-то далеко, практически на горизонте.
В 16.20, проехав Чапаевск, обедаем в какой-то придорожной кафешке с гостиницей. По количеству «лиц кавказской национальности» я бы назвал ее «У дядюшки Ашота». Кормят недорого, но совершенно невкусно.
Далее та же поганенькая дорога по северу Саратовской области, Пугачев (вертолеты не летают) и прочие мелкие населенные пункты, иногда с интересными названиями, например вот это:
И… конец еде и акту пищеварения!
Часто поля с подсолнухами.
Недалеко от Балаково вот такая вот гора белого-белого цвета(на фотке не видно истинного цвета)
И возле Балаково Балаковская АЭС (мы так решили, что это АЭС, но, возможно и ошиблись):
Маркс, Энгельс… Смеркается…
Пересекаем Волгу в районе Энгельса…
…и уже в темноте в 21.00 (спидометр – 12600 км) заправляемся на «Лукойле» (47 л) и в 21.30 (спидометр – 12635 км) подъезжаем к тому мотелю на объездной Саратова, в котором ночевали на 2-й день путешествия. Видим, что машин возле мотеля немерено, намного больше, чем было 2 недели назад. Начинаю волноваться, а есть ли свободные места, выскакиваю из машины, и… о, радость, мы занимаем последний свободный номер! Цены прежние – номер 680 руб, стоянка – 60 руб. С наслаждением принимаем душ (входит в стоимость номера), ужинаем и заваливаемся спать, радуясь, что спим в кроватях, а не в машине. Надо сказать, что возле мотеля с десяток машин, водители и пассажиры которых ночуют прямо в них – народ едет на моря.
За день пройдено 935 км за 13 часов, рекорд по протяженности дневного пробега. Кстати, дорога «туда», из Саратова в Уфу, двенадцать дней назад, отличается – за 14 с половиной часов пройдено 950 км. То есть получается, что дорога через Бугруслан была чуть длиннее по протяженности, но заняла значительно больше времени, но в силу своей пустынности может быть рекомендована мизантропам и принципиальным противникам фур и «рваного» типа движения. Лично я выигрыша не увидел. И еще одно наблюдение: с приобретением опыта суточный пробег получается бОльшим по километражу одновременно с мЕньшей усталостью. Хе! Еще немного, и меня можно смело брать в шоферы-дальнобойщики!...
Качество дороги – четыре (редко) – четыре с минусом – три (часто).