День третий.

Дата: 16.08.2008 г.

Время выезда из мотеля: 08.35

Показания спидометра: 27295 км.

С утра дождь, и достаточно сильный. Жара, сопровождавшая нас в течение 2 дней, кончается. Выезжаем, проезжаем Ярославль (указатели проезда присутствуют), минуем мост через Волгу.

 

Останавливаемся на границе Ярославской и Вологодской областей. Погода и природа совсем другая, значительно разнятся с нашей южной, даже дышится как-то по-другому.

 

Не удерживаюсь и фотографирую такое сомнительное с эстетической точки зрения строение, как придорожный туалет. Очень интересное, никогда такого не видели, выглядит, как кабинка для нуль-транспортировки их какого-то фантастического романа. Да, конечно, я понимаю, что не шедевр архитектуры, да и не принято, в общем-то уделять подобным вещам много внимания, но… из песни слов не выкинешь… J Кстати, вот по таким вещам – придорожным туалетам в том числе – и судится об общем уровне цивилизации… J Начали строить туалеты вдоль дороги, может, и до «Сикстинской Мадонны» скоро дорастем…

Едем дальше…

В 13.00 (на одометре – 27595 км) в населенном пункте со звучным названием Сопелкино меня первый (и единственный за всю поездку) раз штрафуют – за превышение скорости на 17 км/час в населенном пункте. Очень неожиданным было наличие гаишников в этом селе. Дело в том, что все населенные пункты  Ярославской и потом и Вологодской областей все машины, по моим наблюдениям, проходят без снижения скорости, то есть не боятся быть пойманными на превышении скорости.  Не знаю, почему. Может, потому что количество гаишников на душу населения в средней полосе России и на севере России намного меньше, чем в Краснодарском крае и Ростовской области. У нас на Кубани, в общем-то, скорость снижают, может, не до разрешенных 60 км/час, но уж до 70-80 км/час уж точно! А тут все пролетают, я начинаю выглядеть, как дурак, со своими 60 км/час, вот и попался. Гаишник разойтись с тем, что штраф идет ему прямо в карман, почему-то категорически не согласился, поэтому где-то пол-часа было потрачено на составление протокола, разговоры и прочее, а благосостояние Вологодской области резко возросло за счет моих 100 рублей. Правда тут же за мной он поймал фуру, превысившую на 300-500 рублей, а за ней – мужика с московскими номерами на Форде Фокусе, так вот тому пришлось раскошелиться на 1000-1500 рублей, поскольку скорость у него была 112 км/час.

Интересное наблюдение: деревни в средней полосе и на севере России по величине меленькие (бывает пара-тройка домов – вот вся деревня!), но расположены очень густо. У нас на юге не так, населенные пункты побольше, а расстояние между ними тоже побольше. Интересно, почему?

Через 30 км заправка Лукойла – 47,3 л со скидкой по карте ЛИКАРД 5% (самый большой процент скидки, такая же скидка была во время моего прошлогоднего путешествия только в Татарстане).

Дальше – Вологда, которую проходим почти по объездной, и движемся по направлению к Липину Бору. Обедаем в 15.30 (на одометре – 27768 км) в придорожной кафешке в Никольском Торжке – пища никакая, но что ж поделаешь… Сразу после Никольского Торжка переезжаем через речушку, интересную тем, что представляет из себя явно рукотворный канал, берега которого укреплены плотно подогнанными и сбитыми бревнами. По типу гранитных набережных Невы и Москвы-реки, но канал одет не в гранит, а в дерево.

Далее на этом участке маршрута расположены Кириллово-Белозерский и Ферапонтов монастыри, заезжаем только в Ферапонтов в связи с недостатком времени.

 

Что интересно, монастыри и подобные вещи расположены обязательно на берегу или больших рек или озер, в достаточно живописных местах. Видимо, основатели монастырей в какой-то мере обязательно были эстетами. Действительно, красиво.

 

Дорога достаточного качества, чтобы держать скорость 100-120 км/час.

 

Вот только перед Вытегрой есть участок дороги, где в качестве покрытия используются интересный ярко-оранжево-красный песок.

 

Но, слава богу, участок этот небольшой, и вскоре мы въезжаем в село (деревню, поселок) Девятины, где местное население при виде того, что мы остановились и фотографируем начало Волго-Балтийского канала (это та часть водно-транспортной магистрали, связывающей Белое, Черное, Балтийское и Каспийское моря в единую систему, которая соединяет Онежское Озеро с Белым Озером и затем с Рыбинским водохранилище Волги возле Череповца) охотно вступает в разговоры и дает пояснения, что, мол, для того, чтобы этот канал существовал, пришлось затопить пару-тройку маленьких сел.

 

Интересен характер облаков, которые снизу, с земли, смотрятся так, будто на них сверху кто-то давит и частично продавливает. Не знаю, может, случайность, а может, облачное небо здесь всегда таково, но подобного неба и характера облаков я у нас на Юге не видел.

 

Что еще интересно: все деревеньки состоят сплошь из деревянных домов, каменных построек практически нет (наверное, из-за относительной дешевизны данного стройматериала здесь, среди лесов). И практически все дома, пусть даже самые захудалы и покосившиеся, имеют тарелки спутникового телевидения, а то и не одну. Сначала мы решили, что все жители деревенек очень круты, а потом сделали вывод, что это, скорее всего, от безысходности – по-видимому, сигнал из телецентра сюда не добивает, вот люди и вынуждены, чтобы уж совсем не оторваться от цивилизации, приобретать приемники спутникового телевидения.

 

К 8 вечера подъезжаем к районному центру на самом северо-западе Вологодской области Вытегре, где из Онежского Озера начинается (или кончается?) Волго-Балтийский канал.

 

Заправляемся на заправке Лукойла (для этого надо проехать на западную окраину города через шлюзы) – 27 л, немного кружим по городу и благополучно заселяемся в одноименную гостиницу. Машину – на охраняемую стоянку под окнами гостиницы. Машины на стоянке в большом количестве, номера регионов в подавляющем большинстве – 51 (мурманчане этой дорогой едут с Черного моря и на море), редко – 77, 177, 97, 50, 150 (Москва и область), еще реже – 78, 98, 47 (Ленинград и область), 10 (Карелия). Нашего региона – 23, 93 – нет вообще. Кстати, если на трассе М4 «Дон», М10 «Россия» наши земляки есть, то ни в Ярославской, ни в Вологодской области мы не встречали их ни разу.

За день пройдено 705 км за 12 часов.

Качество дороги – от пятерки (редкие участки) до тройки и даже двойки (небольшой участок перед Вытегрой). 

 

Далее, 4 день