День первый.

Дата: 05.09.2010 г.

Время выезда из Краснодара: 05.30

Показания одометра: 54680 км.

Отправление рано, в 05.30. Надо успеть доехать до Сочи с этими извечными летними пробками на трассе, да и покупка билетов на паром нас изрядно беспокоила. Дело в том, что когда все уже было готово для поездки и начался отпуск, справочная Сочинского морвокзала сообщила, что паромы из и в Турцию отменяются в связи с грандиозной реконструкцией морвокзала в связи с предстоящей Олимпиадой-2014. Испугались жутко, ибо отпуск начался, планы составлены, виз ни болгарских, ни грузинских нет, как попасть в Турцию на автомобиле – непонятно. В общем, жуть! Но, слава богу, звонок непосредственно в кассу, обслуживающую данную линию, немного успокоил, сказали, что пара-тройка паромов еще будет…

Поэтому и выехали рано, чтобы наверняка билет нам на этот, чуть ли не последний паром, достался.

Заправка в Лазаревском под Сочи – 40,8 л 92-го бензина (все время с момента покупки машины пользуюсь 92-м).

Дорога из Краснодара в Сочи не особо интересна в том плане, что писано-переписано про эту трассу на всех автофорумах немало. Из особенностей могу отметить, что ожидал большего трафика, чем оказалось на самом деле.

Пасмурно. Переживаем, не отменят ли паром из-за погодных условий (в кассе морвокзала сказали, что если будет волнение на море, то паром не пойдет.

В 11.30 (54970 км на одометре) прибываем на морвокзал, сразу в кассу, где нас неприятно удивляют сведениями о том, что с сегодняшнего дня цены на перевоз пассажиров и автомобилей повысились (на автомобиль – 16500 руб. вместо 15000 руб., место в каюте 4950 руб. вместо 3500 руб.), но взамен нам немного везет – нам достается последняя каюта, так как кто-то из-за дороговизны отказался от забронированных билетов, и нам вместо ночного сидения в креслах в общем зале удастся поспать в горизонтальном положении в 4-местной каюте.

Четкого расписания паромов не существует, погрузка осуществляется с 17.00, а выход в море – как получится. В 16.40 мы на таможне, и начинается длительное ожидание, посвященное непонятно чему. Темнеет. С нами ожидают погрузки легковых 7 автомобилей (Москва, Московская область, Татарстан, Краснодарский край, Орловская область (владелец автомобиля – грузин), Мерс с абхазскими номерами) и три мотоцикла (две краснодарские семейные пары и русский парень, круто упакованный, на мотоцикле с немецкими номерами). Все нудятся, курят, пьют воду. Жара. Нас наконец-то осматривают, но совершенно бегло, по типу: «А что везете? Наркотиков, оружия нет? Ну и ладно, проходите.», шлепают печати в загранпаспорта, и вот мы уже на нейтральной полосе, ждем непосредственно погрузки на паром.

 

Наконец она начинается.

 

Как оказалось, въезжать в трюм надо не передом, а задом. Заезжаю и обалдеваю: в трюме битком набиты фуры, причем именно битком. Я потом еще не раз удивлялся умной рачительности турок. Набито так, что… В общем, представьте, вдоль парома набиты фуры по четыре штуки в ряд таким образом, что расстояние между ними сантиметров 20-30. Последними загоняют мотоциклистов, закрывают аппарель (она же задний борт судна) и отправляют всех наверх, на палубу и в каюты.

21.00. Последнее фото Сочинского морвокзала. Отдаем концы.

 

Российско-сочинский берег отдаляется. Красиво. Берег весь в разноцветных огоньках, причем по линии огней видно, где заканчивается Россия – на абхазском берегу Черного моря темно.

Наскоро ужинаем и заваливаемся спать. Надо успеть отдохнуть, ведь завтра – новая страна, полная неизвестности.

 

Пробег за первый день составил 290 км, время в пути – 5,5 часов  (время «грязное», не «чистое», потрачено в том числе на подразмяться, заправиться, поесть…).

Качество дороги. Известно всем, ничего нового, лучше она не становится.

 

Далее, день второй =>