День второй.

Дата: 06.09.2010 г.

Показания одометра: 54970 км.

Утро. После завтрака (взято с собой) идем на палубу. Пасмурно. Паром идет неожиданно быстро. Совершенно не качает. Где-то около 10 утра показывается турецкий берег.

 

Далее порт.

 

 

Прохождение таможни и границы стандартное, 15 евро или 20 долларов на человека. Страховка ОСАГО (если кто не купил Green Card в России) турецкая обойдется дороже – 100 $ US на месяц.

В 13.00 выезжаем в город. Обмен валюты (примерно, для облегчения расчета, для практических целей): 1 евро = 2 TL, 1 доллар США = 1,5 TL, 1 TL = 20 российских рублей.

Покупка турецкой SIM-карты – 35 TL (10 TL – стоимость самой карты, 20 TL – на счету, 5 TL – регистрация российского телефона для того, чтобы он мог безболезненно работать с турецкой sim-кой более 5-7 дней).

Центральная площадь Трабзона. Памятник Ататюрку.

 

Трабзон.

 

Заправка на Lukoil’е – 15,6 литра бензина на 57 лир. Стоимость бензина впечатляет – 3,65 TL за литр (по разным регионам Турции – 3,60-3,72 TL/литр), то есть 74 рубля за литр.

Покупка хлеба (кто пробовал турецкий хлеб, поймет, для незнающих скажу, что такого хлеба я не ел никогда) – 2 TL за большую ковригу. Самый лучший в Турции хлеб – в ее восточных районах, а из них – в Трабзоне.

Дорога на райцентр Мачку.

 

Монастырь Сумела. Въезд автомобиля – 10 TL, билеты по 8 TL на человека.

 

Величавость гор и факт встроенности в них творения рук человеческих потрясает. Фотки, к сожалению, не могут передать этого.

 

 

 

Горная дорога обратно в Мачку.

 

 

 

По приезду обратно в Мачку (темнеет) ставимся перед фактом, что ночевать особо негде. Только раскладываю свой талмуд (с собой в поездку взял распечатку путеводителя Lonely Planet – более 700 страниц мелкого текста) подходит обычный полицейский, узнает о том, что, мол, есть некоторые проблемы, говорит обычное турецкое «no problem» и устраивает нас в очень приличную гостиницу за 100 TL с четверых (www.vazelonailepansiyonu.com).

 

За день пройдено 70 км.

 

Далее, день третий =>