День девятнадцатый.
Дата: 23.09.2010 г.
Время выезда из гостиницы: 09.40
Показания спидометра: 59795 км.
Выезжаем из Стамбула, даже не позавтракав, чтобы избежать пробок, удается это нам в неполной мере. Пробки уже есть, правда, пока нестрашные.
Пока движемся к мосту через Босфор, внимание привлекает выделенная под движение общественного транспорта полоса, где быстро, почти впритык друг к другу движутся новенькие «Мерседесы»-гармошки, называется это дело «метробус». Очень нужная и умная штука, по моему.
Доезжаем до моста через Босфор и начинаем двигаться уже, как и положено, в режиме нормальной московской пробки. А вот тут движение ненапряжное, обычное для пробки движение. Виден Босфорский мост, запруженный транспортом.
Въезжаем на мост и движемся по нему, фотографируя.
В 10.20 (59815 км на одометре) мы в азиатской части Стамбула. После моста – платная автострада на восток.
А вот тут меня встречает облом. Дело в том, что с 20 сентября турки полностью отменили движение по автострадам с возможностью оплаты через кассу, наличкой живому человеку. Объявления об этом были, но только на турецком языке, и мы из всего объявления смогли понять только одно – 20 сентября что-то произойдет. Оно и произошло. За съезд с Босфорского моста, который оказывается платным, с меня хотят 5 TL, выручает проезжающий на «Фольксвагене» англоговорящий турок, просто платит за меня своей карточкой. А вот дальше – сложнее. Чтобы проехать дальше, надо обязательно купить карточку, других вариантов нет, и карточку стоимостью 50 TL (1000 рублей), действительную до декабря 2010 года. Зачем мне, который едет домой и который уже никогда этой карточкой не воспользуется, платить лишние деньги за то, что будет стоить рублей 200? Еле-еле уговариваю продать мне карточку меньшего номинала. Отдаю 30 TL. Как потом оказывается, на счету у карточки 25 TL, то есть сама пластиковая карточка (как, впрочем, и местная SIM-карта) стоит 5 TL, это то, чего в России уже давно нет. Короче, народ, если кому надо карточку для проезда по платным автострадам Турции, обращайтесь ко мне, просто подарю.
Без сомнений, есть, конечно же, какая-то бесплатная дорога на восток, но у нас нет времени ее искать, да и скорость для нас важна, поэтому искать бесплатную дорогу даже и не пытались.
Подъезжаю к турникету, на табло высвечивается, что на счету у меня 25 TL, шлагбаум поднимается, и Стамбул наконец-то, слава богу, отпускает меня.
Едем, рассматривая азиатскую часть Стамбула.
Опять появляется Мраморное море.
Автострада.
Проезжаем туннель, и погода разительно меняется. Тучи уходят, появляется солнышко, настроение улучшается, а после завтрака (62 TL!), который происходит только в час дня (с утра голодные!) и вовсе становится прекрасным.
В 14.15, проехав более 300 км по автостраде, мы подъезжаем к развилке, автострада уходит на юг, к Анкаре, а нам надо продолжать движение на восток. Заплатив карточкой (просто машешь ею перед окошком терминала, и на табло показывается, сколько сняли и сколько осталось на счету, на моей осталось 13 TL, так что, повторяю, могу подарить желающим) 12 TL, едем дальше. Качество дороги, может, и ухудшается, но ненамного.
В 4 часа заправляемся в населенном пункте Ильгаз (47,8 л по 3,67 TL), едем дальше. По пути фотографируем какой-то самолет. Не знаю, что это.
Очень начинают смущать горки с плотно висящими на них тучками слева по борту, а ведь именно туда нам придется свернуть в конце концов.
В 18.30 обедаем в достаточно приличном придорожном ресторанчике (или ужинаем, не знаю) за 25+1 TL, пока кушали, нам помыли автомобиль, сказали, что бесплатно, но мы всучили-таки 1 TL мойщику. Как оказалось, мыли нам машину зря, потому что поворот нашей дороги на север действительно обернулся попаданием в дождь. Это даже не дождь, просто мы поднялись так высоко, а туча была так низко, что мы просто ехали сквозь нее.
Уже в темноте въехали в Самсун, немного поплутали в поисках гостиницы подешевле (гостиницы в Самсуне оказались неожиданно дорогими), но достаточно быстро выяснили, что большинство гостиниц базируется возле порта, вселились в гостиницу без завтрака за 80 TL ( www.otelnecmi.com.tr ).
За день пройдено 753 км за 11 часов.