АВТОПУТЕШЕСТВИЕ

КУБАНЬ - СЕВЕРНЫЙ ПОЛЯРНЫЙ КРУГ

 

(автопробег Краснодар - Воронеж - Москва - Ярославль - Вологда - Вытегра - Пудож - Медвежьегорск - Кемь - Соловецкие Острова - Северный Полярный круг - Медвежьегорск - Кивач - Волхов - Тверь - Москва - Воронеж - Краснодар.

 

День нулевой (подготовительный):

Авто: Chevrolet Lacetti 1,6 л, МКПП, универсал (Вагон, SW, Combi), куплен (а, о) в декабре 2006 г., пробег на момент начала поездки 25825 км.

Водительский стаж: 14 лет.

Экипаж: я, супруга и сын 17 лет.

Предыдущий опыт дальних поездок: Вылазки на море (расстояние 100-200 км), поездки в Абхазию на отдых (до 400 км), поезка в Воронежскую область (600 км). В прошлом году – автопутешествие по маршруту Краснодар - Караганда - Екатеринбург - Краснодар (подробнее – здесь).

План поездки. Посетила такая мысль: а не попробовать ли достичь на машине Северного Ледовитого океана (конкретнее – побережья Баренцева моря)? Мысль эта захватила и не отпускала. Мысль, в принципе, достаточно дурацкая, с точки зрения нормального человека, но тем не менее…

В планах было достичь Мурманска, а от него уже дальше, к полярным тундрам, белым медведям, северным оленям, тюленям-нерпам, ягелям и прочей северной экзотике. По карте нашел, что самая северная точка Европейской части Росси – полуостров Рыбачий, на него-то и собирался.

Но жизнь внесла свои коррективы и тюкнула по носу наивного путешественника – оказалось, что все побережье Баренцева моря (то есть весь север Мурманской области) является одной большой погранзоной, куда нужен спецпропуск. Получить его возможно, но вот незадача – на получение пропуска надо 2-3 недели (как сказала по телефону туроператор мурманского бюро путешествий и экскурсий), а узнал я об этом только за день до начала поездки. Конечно, это мой прокол. Я, в общем-то, знал о том, что там базируется наш Северный флот, всякие там атомные подлодки и прочее, но никак не мог предположить, что простой человек нигде не может увидеть Северный Ледовитый океан просто так.

Перенести дату начала путешествия для того, чтобы дождаться этого спецпропуска, я не мог (отпуск уже начался), поэтому конечной точкой решено было считать факт пересечения Северного Полярного круга (СПК).

По пути было решено посетить Соловки, заповедник Кивач со знаменитым одноименным водопадом, а на обратном пути пару-тройку дней провести в Москве.

Дорогу туда было решено проложить по маршруту Краснодар-Воронеж-Москва-Ярославль-Вологда-Вытегра-Пудож-Медвежьегорск-Кемь-Рабочеостровск-Лоухи-СПК, то есть по трассам «Дон»-«Холмогоры»-«Кола», а обратно - по маршруту СПК-Лоухи-Медвежьегорск-Сопоха (заповедник Кивач)-Пряжа-Лодейное Поле-Волхов-Кириши-Чудово-Тверь-Москва-Воронеж-Краснодар. Сведения о качестве дорог были самые разнообразные, поэтому было решено проверить это лично.

Подготовка к путешествию. Как и в прошлом году, никакой особой подготовки не было, за исключением, опять же, тщательной проработки маршрута. По опыту прошлого года ни масла, ни тосола, ни свечей я с собой не брал, только трос буксировочный. Жидкости в бачок омывателя налил, вот и вся подготовка машины.

Опять же, по опыту прошлого года в планах были ночевки во всяких гостиницах-мотелях, а не в машине (с целью полноценного отдыха), и, конечно же, хотя бы один полноценный обед в день (завтраки-ужины – подножным кормом, то есть тем, что взято с собой).

И вот с такими планами и такой подготовкой мы улеглись спать 13.08.2008 г.

 

Далее, 1 день