День четырнадцатый.

Дата: 06.02.2012 г.

Сегодня у нас по плану та экскурсия, на которую нас раскрутили по приезду – коралловые рифы и остров Утопия (а может, и Тобия, гид говорил невнятно).

Все стандартно. Автобус от фирмы Odeon Tours. Едем в Сафагу, 60 км на юг от Хургады. По пути подбираем экскурсантов. Приезжаем в мини-порт, там нам выдают ласты, маски и трубки для предстоящего снорклинга.

Идем по причалу на катер, называющийся "Ramadan Safaga 2".

Кораллы в идеально чистой воде видны уже с причала.

Отплываем.

По пути безбашенные египтяне устраивают шоу: к нашему катеру впритык подплывает другой катер, и араб с кормы нашего катера по веревке вскарабкивается на нос другого.

После чего этот другой катер дает газу и вырывается вперед.

"Ну конечно, называется он "Белый кит", конечно…" – обиженно тянем мы.

Но когда нас обгоняет другой катер, с названием "Maxim", нам становится вдвойне обидно.

Народ в море ловит рыбу.

А нас на борту команда развлекает тем, что из наших отельных полотенец делает всякие причудливые фигуры. Народу нравится.

Подходим к стоянке у первого кораллового рифа. Эти двое, "White Whale" и "Maxim", уже здесь.

После краткого инструктажа народ с упоением прыгает в воду и, размахивая руками и булькая (во рту-то загубник от трубки!), начинает делиться восторгами по поводу увиденного под водой. Честно говоря, оно того стоит! Знатоки скажут, что это отнюдь не Ras Mohamed  в окрестностях Шарм-Эль-Шейха, заповедник, где снорклинг и дайвинг значительно круче, но все же и здешнее зрелище подводного мира замечательно!

Первый риф был достаточно плоским и в высшей своей точке буквально в 50 см от поверхности воды. После того, как все наплавались, поплыли ко второму рифу.

Ко второму рифу мы приплыли опять последними. Пришвартовались к первым двум судам. Арабы уже булькались. Правда, в совсем уж единичном количестве.

Мы фотографируем иностранцев-арабов, арабы фотографируют иностранцев-русских.

Наш гид кинул прикорм для рыбок, и их стало видно даже с кормы (если присмотреться, на фотке видна стайка черных и сиренево-голубых с отливом рыбок).

Здесь риф оказался более богатым по количеству и качеству рыб и кораллов. Кроме того, он оказался очень высоким. При погружении было впечатление, что представляет он собой изолированную башню высотой метров 15-20 (вру, наверное!) и метров 50 в диаметре. Очень красиво!

Пока из воды вытаскивали наиболее рьяных ценителей подводной живности, я сфотографировал чаек на носу нашего судна, они отличаются от наших, черноморских.

Далее – остров (Тобия или Утопия, не важно). По пути нас покормили обедом, довольно вкусно.

Подойти близко к нему наш катер не может, поэтому нас всех пересаживают на лодку со стеклянным дном. По мне, так фигня полная, это стеклянное дно. Ну, видно песок на дне, изредка рыбка проплывет или коралл какой… Ерунда, короче.

Высаживаемся на остров.

Народ начинает, как исстари заведено на песчаных пляжах, инстинктивно ковырять песок. Женская часть нашего экипажа остается принимать солнечные ванны. Мужская же часть совершает то, что ей и положено – идет в экспедицию, в "кругоостровное" путешествие.

Ничего толкового, кроме симпатичной медузы, не обнаруживаем.

Минут через 15 остров обойден по периметру, экспедиция закончена и конец ее предсказуем. Пока мужчины, сурово щурясь, с умным видом первооткрывали неизведанные земли, женщины банально обеспечивали достаток и пропитание. Наши женщины встречают нас возбужденными восклицаниями и тычут нам в нос обнаруженных экзотических обитателей Красного моря.

Вот такие вот рачки-крабики, наверное, и оставляют такие вот следы на песке, ошибочно принятые нами за черепашьи.

Некоторое время развлекались, наблюдая за тем, как отдыхают аборигены. Нет, правда, не понимаю, какой кайф ехать на морскую прогулку с нырянием, плаванием и купанием, и не нырять, не плавать, не купаться… Впрочем, судя по внешнему виду, египтяне были очень довольны, особенно дети.

Объявляют посадку. Хм, оказывается, пока мы ходили в "кругосветку", а наши женщины ловили местную живность, народ успел создать "вечное"…

Симпатичные такие пирамидки. И Большого Сфинкса не забыли слепить. Чувствуется, что вчера побывали с экскурсией в Гизе. Нет, правда, здорово у них получилось!

Ложимся на обратный курс. Очередное маленькое развлечение: араба некоторое время буксируют на веревке за судном, потом он веревку отпускает и самостоятельно добирается до остановившегося судна.

"Бог любит троицу". Египтяне не православные, но побаловали зрелищем бесшабашной своей лихости: "Maxim" подошел на абордажное расстояние, и с него на наш катер перелез-перепрыгнул араб. Для любителей видео сцена в динамике – здесь (файл в формате MOV, 37,1 Мб).

Близится порт. Идем в кильватере "Maxim".

Такая вот "солнечная дорожка". Жаль, лунной не видели.

Прибываем. Сдаем маски и ласты. Загружаемся в автобус. Народ делится впечатлениями. Понравилось всем. После развоза часть экскурсантов по отелям подъезжаем к Хургаде. На въезде – полицейский пост. Небольшая вышка, на ней – скучающий полисмен. А может, не полисмен, а военный, судя по каске рядом. Что характерно, каска-то зеленая, а не, как на Синае, оранжевая.

Вот, собственно, и все. Закончилось наше Большое Египетское Путешествие. Завтра – домой.

Далее, день пятнадцатый =>
День 0 День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7
День 8 День 9 День 10 День 11 День 12 День 13 День 14 День 15