День седьмой.
Дата: 30.01.2012 г.
Ночью, часа в 4, пошел дождь. В палатке он ощущался, как ливень. Однако на поверку оказалось, что все не так уж и страшно. Да, дождь был, но ливнем и не пахло. Мужественная часть нашего экипажа, спавшая на улице, вообще не придала значения таким мелочам. Встаем.
Гиды-проводники начинают разводить костер с целью приготовления завтрака. А некоторые члена экипажа еще валяются (на снимке – справа, в ворохе одеял).
Пока готовится завтрак, гуляем вокруг лагеря двумя группами. Фотографии Белой пустыни от первой группы.
Фотографии Белой Пустыни от второй группы.
Находим такую вот "скульптурную" композицию. Уже и название готово – "Акула". И правда, два глаза, заостренный нос и хищно-агрессивный рот, все на месте.
Потихоньку возвращаемся. Завтрак практически готов, осталось завариться чаю.
Арабы собирают лагерь.
Тушим костер. Из кострища выбегает такой вот жук, мы решили, что именно он и является знаменитым жуком-скарабеем.
Убираем за собой мусор и отчаливаем от бывшего лагеря.
По пути делаем остановку в культовом месте. Это знаменитый "Чикен".
Бродим вокруг, фоткаем. Все какое-то нереальное. И тишина…
Едем дальше, к "красивым пескам и дюнам". Дорога постепенно меняет свой характер.
Появляется песок.
А на горизонте уже показался тот самый бархан, который я являлся конечной целью нашей прогулки.
Подъезжаем.
Все, приехали, выходим.
Наши проводники тоже решили пойти с нами.
Вот так вот выглядит бархан (дюна) сверху.
А так сверху смотрится наш автомобильчик.
Что-то типа "Давно сидим..." из к/ф "Белое солнце пустыни".
Спускаемся. Очень интересный тут песок, слоистый.
Собираемся уезжать, да нет-то было! Наш "Крузак" буксует в песке, с места практически не движется, а только постепенно погружается.
Сначала вроде как смешно было. Младший брат все это снимал на видео, мы, туристы-иностранцы, толкали автомобиль… Даже возникло предположение, что это входит в состав стандартного шоу для туристов. Однако попозже, по мере увязания джипика в песке, на лицах арабов возникло выражение озабоченности. В принципе, я не специалист, но оставшийся клиренс в 4-5 см и особенно "раскоряченность" колес автомобиля меня смутила, особенно в свете того, что до шоссе по прямой было свыше 30 км (по данным GPS)…
С багажника на крыше были сняты специальные стальные перфорированные пластины, из салона – коврики.
Совместными усилиями авто в конце концов было вытащено из песочного плена. Ну, тут водитель и газанул! По пустыне на джипе, не разбирая дороги! Главное – не останавливаться, а то опять завязнем! Видео этого "автопробега по бездорожью" здесь (файл в формате MP4, 7,54 Мб), советую посмотреть, тем более, что файл небольшой по размеру.
В конце концов мы выехали на старую асфальтовую дорогу.
Ума не приложу, как они ориентируются в пустыне! Кругом одинаковые пески, ориентиров, кажется, нет вообще! Я еще раз похвалил себя за то, что не ввязался в авантюру под названием "Самостоятельно на джипе по Сахаре", хотя в самом начале планирования была мысль арендовать нормальный внедорожник в Хургаде. Слава богу, хватило ума не соваться в пустыню без проводника.
Следующим этапом нашей поездки было получение бонуса – купания в горячих источниках. Начали поиски, объездили по полевым дорогам 3-4 места их расположения, везде занято.
Ну и хорошо, потому что источники в оазисе Фарафра, как оказалось, совсем не окультурены. Мы не снобы, но купание в грязной яме размерами 2 на 5 метров в компании с 3-5 египетскими пацанами и 2-3 мужиками, здесь же моющими голову и стирающими белье, как-то не очень…
Короче, от бонуса мы отказались, решили ехать обратно, в населенный пункт, забирать свою машинку и ехать дальше, на северо-восток, в Каир.
Приехали, обнаружили, что с машинкой все нормально.
Расчет со старшим братом за поездку. Оказывается, что при первичном договоре он говорил, что "дюны" будут стоить не 15 E£, а 50 E£. Не знаю, то ли мы действительно не расслышали, то ли он говорил невнятно, то ли это был развод, но спорить не стали, заплатили 1000 E£ за четверых, тем более, что, по общему мнению, поездка того стоила. Даже несмотря на облака и дождь, не позволившие нам насладиться ночным звездным небом и получить более красивые фотографии. Слова старшего брата, что, мол, нам жутко повезло, что последний раз дождь был 5 лет назад, нам успокаивающими не показались, такой эксклюзив нам совсем не нужен был.
Выехали по направлению к оазису Бахария, по пути миновали тот въезд в Национальный заповедник Белая пустыня, которым пользовались вчера. Кстати, проезд по шоссе мимо заповедника стоит 5 E£ с машины. Интересно, куда идут деньги?
Белая пустыня с шоссе.
В этот день было ветрено, и на дорогу несло песок, точь-в-точь, как снежная поземка где-нибудь в России зимой.
Где-то через километров 80 подъезжаем, скажем так, к условной границе между Белой и Черной Пустынями.
С этой же точки в обратном направлении. Песок наползает на шоссе.
Вот такой вот холмик с кварцево-слюдяными (не уверен!) прослойками.
Заинтересовали посадки кактусов вдоль дороги и кучки их, валяющиеся вдоль обочины, явно приготовленные для сбора и транспортировки. Зачем? Наверное, для кормления животных.
Ну, а дальше просто фотки Черной Пустыни. Без комментариев, это надо видеть самому. Единственное, что скажу, пейзаж крайне необычен.
Оазис Бахария оказался самым неинтересным, даже сфотографировать нечего было. Вечерело.
К Каиру подъезжали уже в сумерках и сполна получили возможность приобщиться к египетскому стилю вождения и неписаных правил. Дело в том, что египетские водители не включают фар даже тогда, когда уже совсем темно. Они как могут, звуковыми сигналами, включением дальнего света фар, протестуют против того, что фары включены у тебя. Сначала это прикалывает, потом начинает раздражать, а потом вести себя так становится просто опасным. Мы один раз чуть не вмазались в неосвещенную фуру, которая стояла прямо на нашей полосе движения без габаритов и стоп-сигналов. Не знаю, с чем связана такая особенность, может, генетически обусловленным острым ночным зрением египтян, но ездить ночью по дорогам Египта я бы не советовал.
Уже в полной темноте въехали в Гизу и приступили к поиску намеченной заранее гостиницы. Как и в Луксоре, гостиницы на месте, конечно же, не оказалось. Где-то с час искали какой-нибудь отельчик, наконец с помощью жестов и волшебного слова "фундук" ("гостиница" по-арабски) нашли "Bonne Vie Rent Residential" (330 E£ на четверых с завтраком). Под этим громким названием скрывался обыкновенный жилой дом, переоборудованный под гостинцу. Как всегда, 5 E£ для портье.
На ужин – цыплята-гриль в уличной кафешке (6 порций – 111 E£) и мандарины (3,5 E£ за кило).
30.01 понедельник
Застряли на джипе в дюнах. Дождь ночью (бывает раз в пять лет, по словам старшего брата). Дорога Фарафра - Каир. Доехали ночью. Жуткое движение и пробка. Гостиница в Гизе Bonne via rent residence. Ужин в забегаловке. Куры.
Далее, день восьмой =>
День 0 | День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 |
День 8 | День 9 | День 10 | День 11 | День 12 | День 13 | День 14 | День 15 |