День седьмой.   

Дата: 30.01.2012 г.

Ночью, часа в 4, пошел дождь. В палатке он ощущался, как ливень. Однако на поверку оказалось, что все не так уж и страшно. Да, дождь был, но ливнем и не пахло. Мужественная часть нашего экипажа, спавшая на улице, вообще не придала значения таким мелочам. Встаем.

 

Гиды-проводники начинают разводить костер с целью приготовления завтрака. А некоторые члена экипажа еще валяются (на снимке – справа, в ворохе одеял).

 

Пока готовится завтрак, гуляем вокруг лагеря двумя группами. Фотографии Белой пустыни от первой группы.

 

 

 

 

 

 

Фотографии Белой Пустыни от второй группы.

 

 

 

 

Находим такую вот "скульптурную" композицию. Уже и название готово – "Акула". И правда, два глаза, заостренный нос и хищно-агрессивный рот, все на месте.

 

 

Потихоньку возвращаемся. Завтрак практически готов, осталось завариться чаю.

 

Арабы собирают лагерь.

 

Тушим костер. Из кострища выбегает такой вот жук, мы решили, что именно он и является знаменитым жуком-скарабеем.

 

Убираем за собой мусор и отчаливаем от бывшего лагеря.

 

По пути делаем остановку в культовом месте. Это знаменитый "Чикен".

 

Бродим вокруг, фоткаем. Все какое-то нереальное. И тишина…

 

 

 

 

 

 

Едем дальше, к "красивым пескам и дюнам". Дорога постепенно меняет свой характер.

 

Появляется песок.

 

 

А на горизонте уже показался тот самый бархан, который я являлся конечной целью нашей прогулки.

 

 

Подъезжаем.

 

Все, приехали, выходим.

 

 

Наши проводники тоже решили пойти с нами.

 

Вот так вот выглядит бархан (дюна) сверху.

 

 

А так сверху смотрится наш автомобильчик.

 

Что-то типа "Давно сидим..." из к/ф "Белое солнце пустыни".

 

Спускаемся. Очень интересный тут песок, слоистый.

 

Собираемся уезжать, да нет-то было! Наш "Крузак" буксует в песке, с места практически не движется, а только постепенно погружается.

 

Сначала вроде как смешно было. Младший брат все это снимал на видео, мы, туристы-иностранцы, толкали автомобиль… Даже возникло предположение, что это входит в состав стандартного шоу для туристов. Однако попозже, по мере увязания джипика в песке, на лицах арабов возникло выражение озабоченности. В принципе, я не специалист, но оставшийся клиренс в 4-5 см и особенно "раскоряченность" колес автомобиля меня смутила, особенно в свете того, что до шоссе по прямой было свыше 30 км (по данным GPS)…

С багажника на крыше были сняты специальные стальные перфорированные пластины, из салона – коврики.

 

 

 

Совместными усилиями авто в конце концов было вытащено из песочного плена. Ну, тут водитель и газанул! По пустыне на джипе, не разбирая дороги! Главное – не останавливаться, а то опять завязнем! Видео этого "автопробега по бездорожью"  здесь (файл в формате MP4, 7,54 Мб), советую посмотреть, тем более, что файл небольшой по размеру.

 

 

 

В конце концов мы выехали на старую асфальтовую дорогу.

 

Ума не приложу, как они ориентируются в пустыне! Кругом одинаковые пески, ориентиров, кажется, нет вообще! Я еще раз похвалил себя за то, что не ввязался в авантюру под названием "Самостоятельно на джипе по Сахаре", хотя в самом начале планирования была мысль арендовать нормальный внедорожник в Хургаде. Слава богу, хватило ума не соваться в пустыню без проводника.

Следующим этапом нашей поездки было получение бонуса – купания в горячих источниках. Начали поиски, объездили по полевым дорогам 3-4 места их расположения, везде занято.

 

 

Ну и хорошо, потому что источники в оазисе Фарафра, как оказалось, совсем не окультурены. Мы не снобы, но купание в грязной яме размерами 2 на 5 метров в компании с 3-5 египетскими пацанами и 2-3 мужиками, здесь же моющими голову и стирающими белье, как-то не очень…

Короче, от бонуса мы отказались, решили ехать обратно, в населенный пункт, забирать свою машинку и ехать дальше, на северо-восток, в Каир.

Приехали, обнаружили, что с машинкой все нормально.

 

Расчет со старшим братом за поездку. Оказывается, что при первичном договоре он говорил, что "дюны" будут стоить не 15 E£, а 50 E£. Не знаю, то ли мы действительно не расслышали, то ли он говорил невнятно, то ли это был развод, но спорить не стали, заплатили 1000 E£ за четверых, тем более, что, по общему мнению, поездка того стоила. Даже несмотря на облака и дождь, не позволившие нам насладиться ночным звездным небом и получить более красивые фотографии. Слова старшего брата, что, мол, нам жутко повезло, что последний раз дождь был 5 лет назад, нам успокаивающими не показались, такой эксклюзив нам совсем не нужен был.

Выехали по направлению к оазису Бахария, по пути миновали тот въезд в Национальный заповедник Белая пустыня, которым пользовались вчера. Кстати, проезд по шоссе мимо заповедника стоит 5 E£ с машины. Интересно, куда идут деньги?

 

 

Белая пустыня с шоссе.

 

 

В этот день было ветрено, и на дорогу несло песок, точь-в-точь, как снежная поземка где-нибудь в России зимой.

 

Где-то через километров 80 подъезжаем, скажем так, к условной границе между Белой и Черной Пустынями.

 

С этой же точки в обратном направлении. Песок наползает на шоссе.

 

Вот такой вот холмик с кварцево-слюдяными (не уверен!) прослойками.

 

Заинтересовали посадки кактусов вдоль дороги и кучки их, валяющиеся вдоль обочины, явно приготовленные для сбора и транспортировки. Зачем? Наверное, для кормления животных.

 

Ну, а дальше просто фотки Черной Пустыни. Без комментариев, это надо видеть самому. Единственное, что скажу, пейзаж крайне необычен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оазис Бахария оказался самым неинтересным, даже сфотографировать нечего было. Вечерело.

 

К Каиру подъезжали уже в сумерках и сполна получили возможность приобщиться к египетскому стилю вождения и неписаных правил. Дело в том, что египетские водители не включают фар даже тогда, когда уже совсем темно. Они как могут, звуковыми сигналами, включением дальнего света фар, протестуют против того, что фары включены у тебя. Сначала это прикалывает, потом начинает раздражать, а потом вести себя так становится просто опасным. Мы один раз чуть не вмазались в неосвещенную фуру, которая стояла прямо на нашей полосе движения без габаритов и стоп-сигналов. Не знаю, с чем связана такая особенность, может, генетически обусловленным острым ночным зрением египтян, но ездить ночью по дорогам Египта я бы не советовал.

Уже в полной темноте въехали в Гизу и приступили к поиску намеченной заранее гостиницы. Как и в Луксоре, гостиницы на месте, конечно же, не оказалось. Где-то с час искали какой-нибудь отельчик, наконец с помощью жестов и волшебного слова "фундук" ("гостиница" по-арабски) нашли "Bonne Vie Rent Residential" (330 E£ на четверых с завтраком). Под этим громким названием скрывался обыкновенный жилой дом, переоборудованный под гостинцу. Как всегда, 5 E£ для портье.

На ужин – цыплята-гриль в уличной кафешке (6 порций – 111 E£) и мандарины (3,5 E£ за кило).

 

30.01 понедельник

Застряли на джипе в дюнах. Дождь ночью (бывает раз в пять лет, по словам старшего брата). Дорога Фарафра - Каир. Доехали ночью. Жуткое движение и пробка. Гостиница в Гизе Bonne via rent residence. Ужин в забегаловке. Куры.

 

Далее, день восьмой =>
День 0 День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7
День 8 День 9 День 10 День 11 День 12 День 13 День 14 День 15