День девятый.
Дата: 01.02.2012 г.
Встали очень рано. Ранний подъем был запланирован из-за необходимости часов в 11-12 быть в порту Нувейбы, города, расположенного между Табой и Дахабом, а для этого требовалось успеть пересечь Суэцкий канал и весь Синайский полуостров. В Нувейбе, бросив где-то в порту арендованную машину, на пароме Нувейба-Акаба планировалось пересечь Акабский залив Красного моря и попасть в порт Акаба в Иордании, а оттуда совершить мини-путешествие по Иордании (Петра, иорданское побережье Мертвого моря, пустыня Вади Рам - малый туристический набор).
Наблюдал крайне необычную картину. Дело в том, что как оказалось, поселились мы в портовом районе, на юге города, практически на берегу суэцкой гавани. И вот, встаю рано утром, еще темно, тишина, на улицах никого, и вот, среди редко освещенных многоэтажек движется светящийся дом. Феерическая картина! Я полностью обалдел, пришел в себя секунд через десять и, совместив видимое движение с мерным рокотом, понял, что это в ночи движется освещенное судно. То ли это был сухогруз такой большой, то ли гигантский танкер (что скорее всего), но зрелище было просто обалденное! Пока приходил в себя и соображал, что это такое, судно скрылось между домами, и получилось, что даже сфотографировать я это не сумел, не то что снять видео.
Выезжаем. Решили заехать в Суэцкий порт, посмотреть. Толком не получилось. Было темно, вышел какой-то мужик, начал смотреть на нас пристально, стало неуютно. Второпях сфоткали въезд в порт, развернулись и поехали на северо-восток.
Поплутали немного в поисках официально обозначенной автопаромной переправы, обнаружили только военную часть, где скучающие египетские солдатики в бронежилетах и с автоматами с грехом пополам (английского не знают вообще!) объяснили, что здесь гражданской переправы нет, надо ехать через так называемый Тоннель (официальное название тоннеля, проложенного под Суэцким каналом и соединяющего африканскую и азиатскую части Египта), то, чего мы пытались избежать с целью экономии времени (крюк километров 50 получился).
Проезд по Тоннелю платный, 2 E£, без проблем. Платим (будочка билетера слева).
Делаем снимок назад.
Приближаемся непосредственно к тоннелю. Над ним, за деревьями, - Суэцкий канал. Сразу скажу, самого канала с проходящими по нему судами, мы так и не увидели, ни по пути туда, ни по пути обратно.
В тоннеле.
За всеми этими переездами с материка на материк не заметили, что и солнце уже высоко встало.
Едем.
Дорога малоинтересна. Оказывается, что здесь, на севере Синайского полуострова, тоже есть пустыня и есть пески, так же нагло заползающие на дорожное полотно, как и в Сахаре.
Въезжаем в Нахл, городок очень пустынный и холодный.
Здесь же, на площади, работает ресторан, напомнивший интерьером наши советские столовки. Мы голодные, естественно, останавливаемся.
Пища была приготовлена очень быстро, оказалась свежей и вкусной (200 E£ на четверых). На стол нам накрывал сын хозяина.
Не удержались от фотографирования входов во внутренний туалет. Тут уж не перепутаешь, где "Эм", а где "Жо"!
Выходим, сытые, фоткаем заведение напротив с вывеской "Modern Talking". Что это было за заведение, не поняли, решили, что Интернет-кафе. Хотя, не исключено, что здесь по вечерам собирается секта фанатов Дитера Болена и Томаса Андерса…
Дорога восточнее Нахла еще более пустынна и малоинтересна. Немного оживляют ее Check Point'ы, которые здесь имеют более военизированный характер, чем в африканской части Египта. Форма у военных и полицейских здесь, на Синае, совершенно другая. Наверное, в связи с тем, что в Африке Египет разделен на говернораты (это, я так понимаю, области с прямым управлением назначенцев правительства), а на Синайском полуострове – на протектораты (по-видимому, отголосок извечного египетско-израильского конфликта, когда в 1967 году Израиль в ходе "Шестидневной войны" захватил Синайский полуостров и закрыл Суэцкий канал а в 1979 отдал его Египту обратно). Особенно красочны каски у военных, охраняющих тоннель под Суэцким каналом, они веселенького ярко-оранжевого цвета. Ни дать ни взять, прямо каски наших строителей!
И только на синайской части Египта на постах мы видели бронетехнику (пулеметы у бронемашины на фотке, правда, зачехлены). Кстати, отношение военных к иностранцам и здесь вежливое и доброжелательное.
Не доезжая Табы, поворачиваем направо, на юг.
Дорога становится более живописной.
Горы становятся все выше, дорога постепенно становится все более "серпантинистой".
Были удивлены встречей с пальмами, которые, казалось бы, должны выживать только в условиях влажного субтропического и тропического климата (ключевое слово – "влажного").
Внезапно дорога привела нас в такое вот ущелье, напомнившее мне ущелье Юпшарские ворота ("Каменный Мешок") по дороге на озеро Рица в Абхазии.
Высота окружающих скал очень и очень приличная.
Попетляв по серпантину, внезапно выскакиваем на военный пост, сразу после которого – Т-образный перекресток с трассой Таба-Дахаб-Шарм-Эль-Шейх, идущей вдоль Акабского залива Красного моря, которое мы не видели в своих скитаниях вот уже 7 суток. А за тонкой полоской залива в дымке видны горы, принадлежащие уже, кто бы мог подумать, Саудовской Аравии! Светит солнышко, небо голубое, облачка белые, ветерок слабый, волнения на море нет, все ничтяк, еще немного, и мы в Иордании!
Вот и Нувейба. Моментально находим порт (дай бог здоровья америкосам с их GPS'ом и снимками со спутников-шпионов!). Центральная площадь. Толпа с баулами и чемоданами. Посадка вот-вот начнется. Бежим к билетным кассам. Находим.
Очередь к окошку для оформления большегрузов. Водители-иорданцы, дружелюбны и доброжелательны. Подсказывают, что нам не в это окошко, поскольку мы авто перевозить в Иорданию не собираемся, а в соседнее, где никого нет. Клерк должен подойти через минут 10, потому что сейчас занят, молится. "Иншалла!" – добавляют и улыбаются. "Иншалла!" – отвечаем мы, улыбаясь в ответ и вспоминая, что по этому принципу живет весь арабский мир! Эх-х, вот тут впервые и очень болезненно столкнулись с земным воплощением этого религиозно-житейского принципа ("Иншаллах" или "Иншалла" или "инша’Аллах" – "Если Бог пожелает, или если (на то есть) Божья воля". Восклицание, междометное выражение, используемое мусульманами как знак смирения перед волей Аллаха. Сопровождает высказывание человека о его планах или событиях, которые должны произойти в будущем).
Клерк в окошке появляется, но он нам совсем не рад.
- Нам на паром Нувейба-Акаба, 4 билета.
- Парома нет.
- Как нет? Мы же видели людей, которые на него садятся. Там, на площади.
- Это не тот паром.
- Как не тот? Ведь в это время только паром в Акабу отправляется.
Мнется, прячет взгляд.
- Ммм-м… Порт закрыт!
- Как закрыт? Почему?
- Погода плохая.
- Да какая ж плохая погода, как порт закрыт? Мы же сами видели толпу, готовящуюся к посадке на паром!
- Да вас там не пропустят, там, на пограничном посту!
- Не пропустят?
- Да!
- А если мы спросим там? Люди же садятся? А нам почему нельзя?
- Ну идите, спросите там.
- У кого?
- У главного военного.
Бежим на площадь, посадка в разгаре. К пограничникам в бронежилетах и с автоматами.
- Нам бы на паром. В кассах сказали, что главный военный должен разрешить.
Пограничники ни черта по-английски не понимают, но доброжелательны и улыбчивы. Зовут "главного военного", он по-английски уже разговаривает.
- Нам на паром бы, а в кассах говорят, что, мол, паром не ходит из-за плохой погоды. Это ведь паром в Акабу?
- Да, в Акабу.
- Нам на него надо, четыре человека.
- Давайте быстрее, уже мало времени осталось! Давайте ваши билеты!
- У нас нет билетов! В кассах сказали, что продадут билеты, если Вы разрешите.
- Нет билетов? Тогда вам воо-о-он туда, за угол, там кассы, там покупайте билеты!
- Так в кассах к вам послали!
- Нет-нет, сначала в кассы, купите билеты, потом – сюда.
"Главный военный" утрачивает к нам интерес, поворачивается и удаляется. Бежим обратно в кассы. Клерк на месте.
- Мы были на посадке, главный военный нам разрешил.
- Парома нет.
- Как же нет? Нам же главный военный разрешил, послал нас за билетом, сказал, что "no problem"! Там люди садятся на паром, мы сами видели!
- Ммм-м.. Парома нет! Получено письмо…
- Какое письмо?
Мнется, отводя взгляд.
- Ммм-м…
- Так почему нельзя?
Раздражается.
- Парома нет, я вам сказал!
- А когда будет?
- Завтра. Может быть.
- Это точно?
- Да.
Понимаем, что вся четко построенная схема путешествия летит к чертям собачьим. Мы ведь собирались попасть в Иорданию 1 февраля, провести там 2 и 3 февраля, вечером 3 числа сесть на ночной паром Акаба-Нувейба, в 4 утра 4 февраля прибыть в Нувейбу, за день доехать до Хургады, а 5 числа сдать автомобиль, поскольку аренда авто была оформлена только до утра 5 февраля. Но все еще можно переиграть. Поплывем завтра, 2 февраля, вернемся 5-го рано утром. Ну, сдадим автомобиль не 5-го утром, а 5-го поздно вечером или 6-го рано утром (позже нельзя, поскольку уже куплена экскурсия, выклянченная гидом в отеле утром 25 января, когда мы были еще не тертыми туристами), позвонив менежеру Europcar в Хургаду и продлив аренду на день!
- Хорошо. А можно билеты на паром купить, на завтра?
- Нет.
- Почему?
Прячет глаза.
- Завтра в 9 утра придете, тогда купите.
- А если завтра парома не будет?
- Будет…
- Иншалла?
- Иншалла…
Все, круг замкнулся! Вот оно, столкновение с рутиной ислама! Понимая, что гарантии того, что мы завтра попадем на паром, нет абсолютно никакой, и тратить сутки для ночевки в Нувейбе без этой гарантии смысла нет, идем держать большой совет с девчонками.
Вспоминаю, что у меня есть запасной вариант попадания на 1-дневную организованную экскурсию в Иорданию через официальную турфирму. Она, правда, отправляется из Шарм-Эль-Шейха, но что стоит подхватить нас по пути. Мы ночуем в Нувейбе, завтра рано утром нас подхватывает экскурсионный автобус, в 7 утра мы в Табе, в 8-9 утра в Акабе, затем целый день в Петре, вечером в Нувейбе, где и ночуем. Раз уж Иордания получилась усеченной, то 3 числа с утра выезжаем из Нувейбы в Монастырь Святой Екатерины с перспективой залезть на гору Моисея. Утром 4-го выезжаем, вечером 4-го – в Хургаде. А что, тоже неплохо!
Звоним Ирине (менеджер турфирмы в Египте, найдена в Интернете, сайт http://www.onetour-egypt.ru ), которая оказывается крайне доброжелательной и приятной в общении женщиной, искренне желающей помочь нам. Но вот незадача, экскурсий в Иорданию и Израиль (мы уже были согласны и на Иерусалим с еврейско-палестинским Мертвым морем, только бы не тратить бессмысленно день в Египте) на завтра нет! На послезавтра – пожалуйста, в том числе 2-дневная по Израилю и Иордании, а на завтра нет ничего! Иншалла! Бог не дал, Аллаху было неугодно!
Короче, не срослось! Расстроенные донельзя, плюем на мечты и решаем удовлетвориться "синицей в руках" – горой Моисея. А что, чем плохо? Глянуть, например, на Неопалимую Купину и на Синайскую гору (гору Моисея)…
Небольшое отступление: Неопалимая Купина – куст, из глубины которого Бог намекнул Моисею, что надо бы евреям из Египта валить, ибо жить там далее нет никакой возможности из-за фараоновых претензий, и организатором этой авантюры под благозвучным названием "Исход" должен выступить именно он, Мойша (Исх., 3:2-10). Мойша, сбежавший на Синайский полуостров из Египта 40 лет назад после совершенного им в Египте же убийства, удачно женившийся (а что, тесть-священник разве плохо?) и занимавший в данный момент времени высокую должность пастуха, отнекивался, как мог, пытался в силу генетических особенностей своей национальности увильнуть от свалившейся на его голову чести, самокритично делая акцент на том, что, мол, не оратор он по жизни (Исх., 4:10), и вообще, не справится. Бог же (Яхве, Иегова, Саваоф, Демиург, Аллах, Элохим, Адонай – название по желанию) был настойчив и гнул свое, что, мол, "не только боги горшки обжигают". Последним аргументом в препираниях был ответ Божий на вопрос опасливого и дальновидного Мойши о том, откуда, мол, денежку брать, ведь переезд – дело хлопотное и дорогостоящее. Ответ был прост и гениален: " Не дрейфь! Перед тем, как отчалить из Египта, каждая еврейка пусть выпросит у соседок и вообще всех, кто под руку попадется, золото, серебро да одежду. Да, это мошенничество, но таков ваш путь! Да и обобрать египтян – святое дело!" (Исх., 3:21-22). Короче, все получилось, и богоизбранный народ совершил Drang nach Osten.
Мойша, хоть и был убийцей и животноводом в одном флаконе, но человеком был исполнительным и свято чтил указание Божье насчет того, чтобы организовать религиозную вечеринку по прибытию из Египта обратно (Исх., 3:12), причем не где-нибудь, а на близлежащей горе Хорив (В библии упоминается гора Хорив, потом теологи всех мастей поспорили-поспорили, да и решили где-то в начале IV века н.э., что гора Хорив – это нынешняя гора Моисея, вторая по высоте гора Египта (2285 м над уровнем моря, если не ошибаюсь) после горы св. Екатерины).
Моисей к тому времени был уже несколько утомлен стенаниями своих соплеменников, которых он вывел из Египта на свою голову ("Мойша, дорогой, посмотри на нас. Мы устали. Дети наши устали. Мы есть хотим, мы пить хотим, а наворованное у египтян добро кончается! Да в конце-то концов, конец этому будет? Два месяца уже прошло, как мы ушли из Египта за сладкой якобы жизнью, что ты нам обещал! И что, Мойша, куда ты нас привел? Тут, блин, совсем бесплодные земли и скалы! И на фиг мы тебя послушались, поперлись неведомо куда! Сидели бы сейчас в Египте, торговали бы помаленьку, да в долг бы давали, авось не пропали! Ну и что, что гонения на нас начались? Ну, гнал на нас фараон понемногу, ну и пусть! А тут что? Тьмутаракань какая-то! А мы еще и плодиться и размножаться должны! И вообще, кто ты такой, кто тебя главным назначил? Нет, ты скажи, кто ты есть такой перед нами?! Если главный, то жрать давай, хоть манны какой небесной, воды давай, мы уж про вино не говорим… Чего молчишь?.. Мойша, морду-то не вороти, с тобой разговаривают!.. Слышь, ты!.. Эй, ты куда?!.. Мойша!.. Мойша, стой!.. Стоять, маму твою!.. Стоять, кому говорят!.. Сто-о-ой!.. Эй, люди, держите Мойшу!..." – скорее всего именно по такому банальному сценарию развертывались события. Так всегда получается, когда на гладком пути возникают трудности, кумир становится парией и в одночасье ввергается, если не в геену огненную, то в грязь.). Мойша был уже не молод и понимал, что с этим надо что-то делать, надо как-то организовывать это необузданное стадо заблудших овец, иначе будут проблемы. Опыта проведения подобных мероприятий у него не было, поэтому он пару-тройку раз смотался на гору Синай (она же гора Хорив, она же гора Моисея), посоветовался со старшим товарищем о том, как бы эффектнее и поэпатажнее обставить вечеринку, после чего все прошло на "отлично" (Исх., 19:1-14).
Народ был согнан к подножью горы, была быстренько проведена черта, пересекать которую не дозволялось под страхом смерти (ну, типа полицейские ленточки ограждений), после чего Бог, согласно своему обещанию, явился в облаке. Для вящей эффективности зомбирования, гору подсветили языками пламени (ну, типа файер-шоу), напустили дыму (ну, типа дымовая завеса из замороженного углекислого газа на концертах), потрясли с грохотом гору (напомнить?). Получилось этакое крутое свето-дымо-музыкальное шоу! (Исх., 19:16-20).
Народу было сказано, что на горе – Бог, но разговаривать с ним может только Моисей да брат его Аарон, а священникам да простому люду надобно просто ждать откровений Божьих, которые Моисей озвучил поначалу устно – это десять знаменитых заповедей (Исх., 20:3-17). Строго говоря, заповедей, вообще-то, было минимум на порядок больше, причем самых разнообразных (Исх., 20:22-26, 21:1-36, 22:1-31, 23:1-19). Народ, получивший культурно-эстетическое удовольствие от просмотренного высокохудожественного шоу, вроде бы соглашается изменить менталитет. Для вящей убедительности было решено оформить это дело документально – в виде двух каменных скрижалей (Исх., 24:12, 31:18). Бюрократическая машина даже в те времена работала медленно, со скрипом, поэтому бедный Мойша, вызванный в небесную канцелярию на гору, был вынужден сорок дней сидеть поблизости (Исх., 24:18), скрываясь от непогоды в пещере (Исх., 33:21-22), хотя, какая непогода, дело было ранней осенью, в Египте самый сезон. Долго ли коротко ли, но в конце концов документы были выправлены, Мойша спускается к своим неофитам, таща под мышками две каменные плиты. И, о ужас, видит, что слишком долго ожидал он официального оформления бумажек. Народ за это время, уверив себя и Мойшиного старшего брата Аарона в том, что Мойша-де сгинул на горе навеки, уговорил Аарона сделать им золотого тельца из золотых сережек. Дальше понятно, заклание агнцев, пьянки-гулянки, песни да пляски, короче разгул, разврат и полное разложение (Исх., 32:1-6). Моисей, уставший от таскания тяжеленных каменюк и совершенно обалдевший от этого зрелища, в сердцах выбрасывает скрижали (они, естественно разбиваются) и к братану: "Аарон, что за дела?", тот: "А что я могу поделать, народец-то наш, ты знаешь сам, буйный и необузданный" (Исх., 32:22). Делать нечего, пряником не получилось, кнутом придется загонять народец в светлое будущее! Мойша собирает единомышленников и с тезисом "Кто не со мной, тот против меня! Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего" (Исх., 32:27) начинает довольно успешно истреблять инакомыслящих. Получается этакая гражданская мини-война. Назавтра – всеобщий День Покаяния, который прошел запрограммировано, в штатном режиме, поскольку с утра были озвучены итоги вчерашней резни (около 3 тысяч убиенных), это впечатлило и отрезвило оставшихся в живых и заставило их вторично истово уверовать во вбиваемую им в башку Истину. Но вот беда – скрижали-то разбиты! (Исх., 32:19). Мойша – к боссу за советом. Тот, делать нечего, обещает выдать дубликат после очередных 40 дней, что в конце концов было сделано (Исх., 34:1-28). А дальше все понятно, заповеди жили, живы и будут жить. Наверное…
Кстати, в связи с главными десятью заповедями позже на горе Моисея был рассказан к месту анекдот:
- Знаешь, почему цифру семь некоторые люди пишут, перекрещивая нижнюю часть семерки палочкой, а другие – нет?
- Нет.
- Ну, тогда слушай. Моисей спустился с горы со своими десятью заповедями. Вокруг народ собрался, ждет. Ну, Моисей и начал перечислять: "Не делай себе кумира... Не будет другого Бога, кроме меня… Не убивай… Почитай отца и мать своих…", ну и так далее. Народ собравшийся кричит одобрительно: "Нормально, покатит! Принимается! Ставь галочку!" Дошел Моисей до седьмой заповеди, говорит: "Не прелюбодействуй". Тут одна часть народа говорит: "Ничего, пойдет!", а другая – в крик: "Не, ерунда полная! Не годится! Не принимаем седьмую заповедь! Зачеркни! Зачеркни семерку!". С той поры люди, принявшие седьмую заповедь, пишут цифру семь без палочки, а те, кто не принял ее, - перечеркивают.
Короче, после всех этих перепитий с фаталистическим подтекстом решаем заняться пилигримажем. Фотографируем с горя порт и припортовую площадь, недавно еще заполненную счастливчиками, плывущими сейчас в вожделенную Иорданию, и уезжаем.
Движемся на юг, по дороге Таба-Дахаб-Шарм-Эль-Шейх. С грустью смотрим на такой близкий противоположный берег Акабского залива.
Сворачиваем на запад, в горы.
Горы оказываются довольно живописными.
Мы даже уговариваем себя, что горы здесь очень похожи на скалы пустыни Вади Рам в Иордании, и мы, видя их здесь, как будто бы побывали там.
Постепенно, по мере подъема в горы, поднимается и настроение.
Достигаем поворота на монастырь св. Екатерины с таким вот мозаичным панно на перекрестке.
После полицейской проверки едем на юг.
Достигаем деревушки возле монастыря, которая и не деревушка вовсе, а компактно расположенное скопище отелей и отельчиков. Что огорчает, это то, что большинство из них закрыто – не сезон. Те же, что открыты – переполнены.
К тому же солнце скрылось за горами и резко похолодало. На обочине дорог и вдоль заборов – снег. Понимаем, что ночью жарко не будет.
Ищем отель. Вместо отеля находим "Жигули".
Наконец, уже в сумерках, с грехом пополам находим отель St. Catherine's Village. Дороговато – 780 E£ за два двухместных номера с завтраком и ужином, но когда менеджер на reception спрашивает, в котором часу нам накрыть ужин в ресторане, понимаем, что, наверное, поценно. Удостоверяемся, что поценно, заселившись в 2-комнатный номер с двумя выходами. Бакшиш стандартный – 5 E£ с номера.
По хорошо освещенной территории движемся в сторону ресторана, который расположен несколько на отшибе, под горой. Впрочем, горы толком не видно из-за темноты, но она угадывается. Фотка с террасы рестораны на ночную панораму территории отеля.
Ресторан впечатляет. Оформлен в стиле рыцарской столовой (так как мы можем себе представить зал для пиршеств в рыцарском замке), с огромным красочно оформленным камином посередине.
Обед – выше всяческих похвал. Два минуса: холодно безумно (ресторан не отапливается) и досаждают наглые кошки, в неимоверном количестве бродящие вокруг столов в ожидании остатков пищи.
Отужинав, отправляемся на боковую с решением залезть-таки завтра на Моисееву гору.
1.02 среда
Утром выехали из Суэца без завтрака. Встали в 5 утра, чтобы успеть на паром в Иорданию. Пытались заехать в порт, но он был закрыт. Проехали по тоннелю, не очень длинному. Канала так и не увидели. Поехали по Синайскому полуострову. Больше постов, пару раз проверяли паспорта. Заправились сразу после тоннеля. Через несколько минут открыли окно - запахло бензином. Увидели, что с крыла капает бензин, решили, что протек бензобак. Но все обошлось.
Доехали до городка Нахл. Холодно и пусто. Поели в столовке, огромной и пустой. Вкусно. Курица, рис, соления и салаты и суп. Там увидели еще несколько придорожных ресторанов - редкая для Египта вещь.
Дорога до Нувейбы шла серпантином по горам, очень красиво. Иногда встречались островки пальм. Приехали в Нувейбу, легко нашли порт. У ворот стоит толпа местных с
баулами. Пошли в билетную кассу. Кассира не было, дальнобойщики сказали, что он молится. Через минут десять он возник и сказал, что порт закрыт и парома сегодня не будет. На вопрос, что там делает толпа с чемоданами, он пожал плечами и сказал – пойдите, спросите сами. Мы пошли к проходной в порт, позвали главного и спросили. Он говорит - все нормально, идите берите билеты. Пошли снова в кассу. Кассир говорит, что парома точно не будет из-за плохой погоды, у него, мол, письмо какое-то есть. Билеты продавать наотрез отказался.
Мы сели совещаться в машине с девчонками. Пробовали по телефону 20(106)0040718 организовать экскурсии в Иерусалим и Петру, но не сложилось.
Плюнули, поехали на юг Синая к монастырю св. Екатерины. Дорога в горы, очень красиво. Приехали в протекторат св. Екатерины, нашли гостиницу St. Catherine Village за 390 фунтов за номер с ужином и завтраком. Гостиница типа горного шале, большая территория, все по-европейски красиво. Холод собачий, местами лежит снег. Номера огромные, красивые, но прохладные, несмотря на два обогревателя, один из которых не работал.
Поужинали в ресторане отеля, одни в огромном зале. Наглые кошки вились рядом и прыгали на стол в тарелки. Одна получила ботинком в бок. Ужин вкусный, четыре перемены блюд. За чай содрали дополнительно 60 фунтов на четверых. Решили остаться еще на одну ночь, и день посвятить монастырю и горам.
Далее, день десятый =>
День 0 | День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 |
День 8 | День 9 | День 10 | День 11 | День 12 | День 13 | День 14 | День 15 |