АВТОПУТЕШЕСТВИЕ
ПО ЕГИПТУ
(Краснодар - Хургада - Луксор - оазис Харга - оазис Дахла - оазис Фарафра - Белая Пустыня - Черная Пустыня - Гиза - Суэц - Нувейба - монастырь Св. Екатерины - г. Моисея - Суэц - Хургада- Краснодар).
День нулевой (подготовительный):
Авто: Арендованная KIA Cerato 2009 года.
Водительский стаж: 18 лет.
Экипаж: Две взрослых пары. Дети ехать отказались, поэтому были найдены единомышленники.
Предыдущий опыт дальних поездок: В 2007 году – автопутешествие в Казахстан (подробнее – см. здесь), а также путешествие на Северный Полярный круг в 2008 году (подробнее – см. здесь). В 2010 году - зарубежное автопутешествие по Турции и Грузии (подробнее – см. здесь).
План поездки. Стратегической целью была "настоящая" пустыня – пустыня Сахара (конретно: те части Сахары, которые называются Белой, Черной пустыней, а также Великое Песчаное Море, являющееся, в свою очередь, частью Большой Ливийской Пустыни) с сопутствующими оазисами (с детства мечтал побывать в настоящей пустыне и посмотреть, так ли выглядят оазисы в действительности, как их рисовали в журнале "Крокодил": типа ровная линия, идет цепочка верблюдов, и одинокая пальма торчит), переезд (переплыв) через Акабский залив Красного моря в Иорданию для осмотра Петры и посещения пустыни Вади Рам. Остальное, то, что стандартно предлагается посещающим Египет, - по возможности, в той мере, в которой это не будет мешать основной цели. Ну, и как всегда, самое главное – свобода передвижения, выбора маршрута, желаемой длительности остановок и непривязанности к чему-либо. Свобода!...
Поскольку доехать до Египта на своем автомобиле дело хотя и возможное (рассматривались варианты Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция-Сирия-Иордания-Египет или Россия-Грузия-Турция-Сирия-Иордания-Египет), но очень хлопотное и трудоемкое, то, пойдя по пути минимизации времени и материальных затрат, был выбран вариант достижения Египта на самолете, а там уже непосредственно само автопутешествие на арендованном автомобиле. Посещение Иордании планировалось с помощью морского парома, арендованный автомобиль при этом предполагалось оставить на пару-тройку дней в Нувейбе, на Синайском полуострове. Посещение ливийской части Сахары не рассматривалось в силу известных политических событий в этой стране.
Подготовка к путешествию. Поездка в зимний период была запланирована ввиду того, что основной целью был не пляжный отдых, а посещение пустыни, а соваться в пустыню в любое время, кроме зимы, по моему мнению, это подобно самоубийству из-за испепеляющего зноя. Поскольку, как оказалось, авиабилеты на регулярный рейс в Каир обходятся дороже, чем покупка турпутевки с включенными авиабилетами на чартерный рейс, были банально куплены обычные турпутевки в обычном турагентстве г.Краснодара продолжительностью 14 ночей/15 дней с включенным авиаперелетом по маршруту Краснодар-Хургада и обратно (путевки через турагентсво "Sunmar", это тот же "Coral Travel", только чуть дешевле). Гостиница в Хургаде предлагалась, как было написано, "3+", Half Board (к сожалению, турпутевок без питания не было вообще, или Half Board или All Inclusive), но звездность ее нас мало интересовала, так как в гостинице мы жить не собирались вообще.
Аренда авто была осуществлена по карточке Visa с помощью сайта www.eavtoprokat.ru (русскоязычный аналог сайта http://www.economybookings.com). По электронной почте был получен ваучер на получение автомобиля в аэропорту Хургады, контора Europcar, причем оказалось, что арендовать непосредственно на сайте фирмы Europcar почему-то чуть ли не в полтора раза дороже, чем тем способом, что сделали мы. Заказан был Mitsubishi Lancer, автомат, предоплата обошлась примерно в 2500 руб., всего же аренда авто составила примерно в 400 евро.
Проработка маршрута на основании информации путеводителей Lonely Planet по Египту и Иордании, а также большого количества справочной информации из Интернета.
Крайне важное для путешествия такого типа: GPS-навигатор с соответствующими картами (я использовал программу Navitel Navigator с вот такой картой , карта очень даже приличная, все равно из бесплатного лучше ничего не нашел). Без навигатора я никогда не смог бы совершить задуманное в столь короткие сроки, просто не хватило бы времени на ориентирование.
Связь. К сотовым телефонам МТС в день отъезда была подключена услуга "Ноль без границ" для связи с родственниками. Исходящей связью в Египте не пользовались, а входящие звонки до 10-й минуты бесплатно, так что в Египте трындели по телефону без ограничений.
Лекарства. Не пригодились, за исключением лейкопластыря.
По опыту 2007, 2008, 2010 годов в планах были ночевки во всяких отелях-мотелях и, конечно же, хотя бы один полноценный обед в день.
О данном отчете: отчет для тех, кто, возможно, захочет воспользоваться им в планировании своих будущих путешествий. Текста будет немного, так как Египет (особенно туристический – Каир, Хургада, Луксор, Шарм-Эль-Шейх), в принципе, нашими соотечественниками уже освоен в полной мере. Больший упор будет сделан непосредственно на пустыню, оазисы, дорогу, ну и те места, где обычный русский турист бывает редко, в основном фотографии.
Рассказать в отчете обо всем? Нереально, одних только фоток около 8 Гб! Если кого-то что-то конкретно заинтересует, милости прошу – kivi666@yandex.ru.
Одновременно курсивом будут даны краткие записки-тезисы другого участника путешествия, ценные тем, что в них представлен зачастую альтернативный взгляд на события.
Далее, день первый =>
День 0 | День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 |
День 8 | День 9 | День 10 | День 11 | День 12 | День 13 | День 14 | День 15 |