День восьмой.
Дата: 31.01.2012 г.
Встаем, завтракаем. Фотографируем вид из окна гостиницы. Что интересно, в Каире да и всем практически побережье Красного моря – масса недостроенных жилых домов и гостиниц. То ли цены на квартиры неподъемные для простого египтянина, то ли у строителей денег для завершения строительства не хватает, но…
Выходим, фотографируем наше пристанище.
И… О, машина опять стоит на ободе! И опять то же, левое заднее колесо! Но, слава богу, мы в центре египетской цивилизации. Выгружаем вещи, оставляем своих женщин на reception стеречь их, сами отправляемся по АЗС в поиск шиномонтажа. С трудом, но находим.
Оказывается, в колесе не одна, а целых три дырки!
На этот раз все делается по уму, с заплаткой. Стоимость – 14 E£! Кто бы в России мог подумать, что разбортировать колесо, наложить заплатки на три дырки, поставить покрышку и потом колесо в сборе на место, подкачать все 4 колеса будет стоить в пределах 70 рублей!
Едем смотреть пирамиды в Гизе (пирамиды в Саккаре, проголосовав, решено было не смотреть).
Подъезжаем. Ну как же достали эти египетские деньгопросы и бакшишевымогатели! За два квартала до пирамид, отчаянно крича и жестикулируя, бросаясь под колеса, они пытаются доказать, что, мол, дальше проезда нет, а машину можно поставить только здесь, именно там, где они стоят. Ничего подобного! Совет всем: не обращать на них никакого внимания, а ехать непосредственно к билетным кассам. Там приобретается билет (60 E£/чел. плюс 3 E£ за парковку автомобиля) и вы спокойно въезжаете на своем автомобиле на парковку уже непосредственно храмового комплекса в Гизе. Как оказалось, вы можете на своем автомобиле свободно перемещаться по всей территории комплекса, что мы потом и сделали, сначала совершив пешеходную прогулку.
Пирамиды в Гизе не посещал только ленивый, поэтому немного фоток с минимумом комментариев. Но все-таки, честно говоря, пирамиды впечатляют.
Вид на Каир, вернее, на Гизу – часть Большого Каира.
Вездесущие ослики.
А здесь, по-видимому, установки для светомузыкального шоу, проходящего по вечерам. Ну и, как и положено в местах, имеющих общегосударственную ценность – охранник с автоматом.
Тут есть и верблюды, правда используются исключительно в околотуристических целях.
Вид на Гизу и заднюю часть Большого Сфинкса.
И поближе. Оказывается, у Большого Сфинкса есть хвостик!
А если обернуться, то вид такой вот. Приколол мужик, едущий на верблюде с деловым портфелем наперевес, мы решили, что это наш, родной бюрократ на отдыхе.
Не удержались и мы от стандартного вида.
А вот так приобщаются к родной истории многодетные аборигены (см. содержимое багажника "Мерседеса").
Народ лазит по второстепенным пирамидам, откуда его безуспешно пытаются согнать охранники.
Вот такая вот ну очень эксклюзивная фотка!
Смотровая площадка. Верблюдов и их сопровождающих, а также торговцев всякой туристической дребеденью – немеряно, туристов раза в 3-4 меньше.
Опять классический вид на пирамиды со смотровой площадки.
Тот же вид на пирамиды, но уже "из окна персонального автомобиля" (© к/ф "Кавказская пленница").
Покончив с осмотром пирамид, задаем курс на Синайский полуостров, понимая, однако, что дальше Суэца мы сегодня точно не уедем.
Поплутав немного, выезжаем на Круговую Дорогу Каира.
Если присмотреться, то среди "покойничков" везут и наши "Жигули".
Наконец-то вырываемся из города и держим путь строго на восток. Неплохая автодорога по 2 полосы в каждую сторону.
Въезжаем в Суэц.
В Суэце долго и бестолково кружим по улицам и улочкам с односторонним движением, пытаясь найти один из немногочисленных отелей, упомянутых в Lonely Planet.
Неоднократно проезжаем одну и ту же базарную улицу. Вот уж где экзотика!
А вот так выглядит "непричесанный" Суэц.
Что это? Не в жизнь не догадаетесь! Барахло на помойке? Нет, это жилище. Не знаю, жилище египетского бомжа или законопослушного рядового египтянина, но это жилище!
А это вот жилище бомжа побогаче, чуть ли не вход в тронный зал!
Здесь же пасутся то ли бараны, то ли козы.
Но есть улицы и поприличнее.
Наконец, находим этот "отель" с помощью местного населения.
В принципе, что у этой ночлежки от отеля, так это цена – 230 E£ за четверых без завтрака! С другой стороны, более-менее приличных гостиниц меньше, чем за 500-600 E£ мы не нашли. Сказывается, видимо, то, что Суэц – портовый город, а в таких местах цены всегда выше. И носильщик вещей тоже по-портовому прост и нагл: мы сами принесли вещи в номер, он только его открыл ключом, дали ему 2 E£, так он прямо сказал, что, мол, мало, что, мол, доллар гони, пришлось выставить чуть ли не пинками.
После ужина предусмотрительно захваченными из Гизы цыплятами заваливаемся спать.
31.01 вторник.
Проколотое колесо, шиномонтаж. В гостинице дебилы - помогали снимать пострадавшее колесо, а потом не понимали, что мы у них спрашиваем, где можно его починить. Пирамиды. Каир по объездной. Дорога в Суэц. Помойки Суэца.
Далее, день девятый =>
День 0 | День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 |
День 8 | День 9 | День 10 | День 11 | День 12 | День 13 | День 14 | День 15 |